Нормативно-правовое регулирование проведения ЕГЭ в ХМАО-Югре

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Нормативно-правовое регулирование проведения ЕГЭ в ХМАО-Югре

Страница 1

Письмом Рособрнадзора от 03.02.2010 № 01-15/10-01 «О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации», ч. 3 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

Законом и рядом федеральных подзаконных актов (Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г., регистрационный № 13600), Порядком формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 апреля 2009 г. № 133 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный № 14147), и Порядком выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 2 марта 2009 г. № 68 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 г., регистрационный № 13636)) установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают следующие нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ:

1) об утверждении:

- организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ) и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей (ТОМ) субъекта Российской Федерации;

- положений о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, предметных комиссиях по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, при необходимости - о территориальных комиссиях (подкомиссиях);

- персональных составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации;

- персональных составов руководителей и организаторов ППЭ;

2) об установлении размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ;

3) о закреплении за организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки информации, полномочий по организационному и технологическому обеспечению проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;

4) о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету

5) об определении:

- порядка и условий доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

- технических и организационных требований к обмену информацией;

- перечня и объема информации, представляемой поставщиками в базы данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, предельных сроков и формы их представления;

- перечня и объема информации, получаемой пользователями баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

- сроков хранения информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

6) о назначении лиц, ответственных за получение, хранение, учет и выдачу бланков свидетельства, прием бланков свидетельства по количеству и качеству.

В связи с изложенным, Рособрнадзор рекомендует издание нормативных правовых актов по следующим вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации:

- о межведомственном взаимодействии при организации и проведении ЕГЭ в субъекте Российской Федерации (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления);

- о порядке информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

- об аккредитации общественных наблюдателей;

- об условиях организации и проведения ЕГЭ в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы;

- о подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;

- о порядке хранения экзаменационных материалов до дня проведения экзамена и категориях лиц, ответственных за хранение;

- об утверждении форм документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право находиться в пункте проведения ЕГЭ в день проведения экзамена (общественные наблюдатели, представители СМИ и др.);

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта и особенности усвоения ими математических знаний
Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Исследования В.А. Крутецкого показали, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необхо ...

Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...

Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
А.С. Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего, обра ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru