Письмом Рособрнадзора от 03.02.2010 № 01-15/10-01 «О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации», ч. 3 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.
Законом и рядом федеральных подзаконных актов (Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г., регистрационный № 13600), Порядком формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 апреля 2009 г. № 133 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный № 14147), и Порядком выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 2 марта 2009 г. № 68 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 г., регистрационный № 13636)) установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают следующие нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ:
1) об утверждении:
- организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ) и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей (ТОМ) субъекта Российской Федерации;
- положений о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, предметных комиссиях по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, при необходимости - о территориальных комиссиях (подкомиссиях);
- персональных составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации;
- персональных составов руководителей и организаторов ППЭ;
2) об установлении размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ;
3) о закреплении за организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки информации, полномочий по организационному и технологическому обеспечению проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;
4) о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету
5) об определении:
- порядка и условий доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
- технических и организационных требований к обмену информацией;
- перечня и объема информации, представляемой поставщиками в базы данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, предельных сроков и формы их представления;
- перечня и объема информации, получаемой пользователями баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
- сроков хранения информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;
6) о назначении лиц, ответственных за получение, хранение, учет и выдачу бланков свидетельства, прием бланков свидетельства по количеству и качеству.
В связи с изложенным, Рособрнадзор рекомендует издание нормативных правовых актов по следующим вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации:
- о межведомственном взаимодействии при организации и проведении ЕГЭ в субъекте Российской Федерации (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления);
- о порядке информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- об аккредитации общественных наблюдателей;
- об условиях организации и проведения ЕГЭ в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- о подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;
- о порядке хранения экзаменационных материалов до дня проведения экзамена и категориях лиц, ответственных за хранение;
- об утверждении форм документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право находиться в пункте проведения ЕГЭ в день проведения экзамена (общественные наблюдатели, представители СМИ и др.);
Подробно о педагогике:
Общая характеристика речевого развития младших школьников
Общение – одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой люди "как физически, так и духовно творят друг друга ." [19, 14]. Вся жизнь человека проходит в общении с другими людьми. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. Развитие речи у реб ...
Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций
в группе ОНР
После двухнедельного обследования, заполнения речевых карт, определения задач и методов коррекционного обучения, составления перспективного плана логопед приступил к проведению занятий фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных. Занятия проводил по формированию лексико-грамматических средств языка ...
Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужч ...