Нормативно-правовое регулирование проведения ЕГЭ в ХМАО-Югре

Актуально о образовании » Единый государственный экзамен в системе образования Российской Федерации » Нормативно-правовое регулирование проведения ЕГЭ в ХМАО-Югре

Страница 1

Письмом Рособрнадзора от 03.02.2010 № 01-15/10-01 «О нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации», ч. 3 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать в области образования собственные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования и не ограничивающие права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

Законом и рядом федеральных подзаконных актов (Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 февраля 2009 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2009 г., регистрационный № 13600), Порядком формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в них информации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 апреля 2009 г. № 133 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный № 14147), и Порядком выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки России от 2 марта 2009 г. № 68 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 г., регистрационный № 13636)) установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают следующие нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам обеспечения и проведения ЕГЭ:

1) об утверждении:

- организационно-территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе мест регистрации на сдачу ЕГЭ и выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ) и распределения между ними участников ЕГЭ, количества и мест расположения пунктов первичной обработки информации (ППОИ), перечня труднодоступных и отдаленных местностей (ТОМ) субъекта Российской Федерации;

- положений о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, предметных комиссиях по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации, конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, при необходимости - о территориальных комиссиях (подкомиссиях);

- персональных составов предметных комиссий по общеобразовательным предметам субъекта Российской Федерации и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации;

- персональных составов руководителей и организаторов ППЭ;

2) об установлении размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ;

3) о закреплении за организацией, на которую возлагаются функции регионального центра обработки информации, полномочий по организационному и технологическому обеспечению проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;

4) о сроках и порядке ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету

5) об определении:

- порядка и условий доступа к информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

- технических и организационных требований к обмену информацией;

- перечня и объема информации, представляемой поставщиками в базы данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, предельных сроков и формы их представления;

- перечня и объема информации, получаемой пользователями баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

- сроков хранения информации, содержащейся в базах данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

6) о назначении лиц, ответственных за получение, хранение, учет и выдачу бланков свидетельства, прием бланков свидетельства по количеству и качеству.

В связи с изложенным, Рособрнадзор рекомендует издание нормативных правовых актов по следующим вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации:

- о межведомственном взаимодействии при организации и проведении ЕГЭ в субъекте Российской Федерации (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления);

- о порядке информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ;

- об аккредитации общественных наблюдателей;

- об условиях организации и проведения ЕГЭ в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы;

- о подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ;

- о порядке хранения экзаменационных материалов до дня проведения экзамена и категориях лиц, ответственных за хранение;

- об утверждении форм документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право находиться в пункте проведения ЕГЭ в день проведения экзамена (общественные наблюдатели, представители СМИ и др.);

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Дидактическая игра – основное средство умственного развития. Педагогические системы и место дидактических игр в них
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную осо ...

Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся
Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспеч ...

Предрасполагающие и вызывающие факторы возникновения заикания у детей дошкольного возраста
До сих пор нет единой научно обоснованной теории, с позиций которой можно было бы обобщить и систематизировать экспериментальные данные и различные гипотезы, высказанные многими авторами по поводу причин возникновения этого нарушения речи. В то же время все исследователи сходятся во мнении, что при ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru