Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста

Актуально о образовании » Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – игре.

В последние годы требования, предъявляемые к умственному развитию детей дошкольного возраста возрастают. При этом сложилась негативная тенденция постепенного ухода игры из дошкольного учреждения. Игра вытесняется учебной деятельностью, увеличивается количество обучающих занятий и сокращается время для игровой деятельности. Чрезмерная загруженность детей в дошкольном учреждении ведет к тому, что они все раньше и раньше становятся «маленькими» школьниками.

Теме игры и её влияния на развитие ребенка дошкольника посвящены многие исследования. Проблема игры издавна привлекала к себе внимание исследователей. Теорию игры разрабатывали как зарубежные (Ж. Пиаже, В. Штерн, К. Гросс) так и отечественные психологи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин). Педагоги создавали и создают целые системы дидактических игр. Это Ф. Фребель, М. Монтессори, Е.И. Тихеева, З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. Однако данная проблема нуждается в доработке с учетом практики современных детских садов.

Таким образом, объектом исследования является: умственное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: влияние игровой деятельности на умственное развитие дошкольников.

Это позволило сформулировать цель нашего исследования: изучение влияния игры на умственное развитие дошкольников.

На основе изучения теоретической литературы мы выдвинули гипотезу: игра оказывает влияние на развитие психических процессов дошкольника.

Определены задачи:

Изучить современную педагогическую теорию игры и взгляды на её роль в умственном развитии детей.

Выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста.

Апробировать программу развивающих игр.

Избраны следующие методы исследования: анализ теоретической литературы, диагностика уровня развития психических познавательных процессов у дошкольников, наблюдение, организация игр и игровых упражнений.

Базой исследования послужило специальное дошкольное учреждение №21 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Гродно.

Подробно о педагогике:

Образование категорий притяжательных местоимений
Усвоив практическое употребление существительных единственного и множественного числа и глаголов настоящего и прошедшего времени в речи детей, логопед продолжил работу над грамматическими конструкциями. Он учил детей использовать в речи притяжательные местоимения (мой, моя, мои) в сочетании мужског ...

Своеобразия речевой субкультуры
Подростковая субкультура – одна из важных составляющих общей культуры. Ф.Райс дает две точки зрения на данный предмет. Согласно одной из них - подростковая субкультура подчеркивает определенное единство групп сверстников и их ценностей в противопоставление ценностям взрослых. Исследователь утвержда ...

Виды дидактических игр по цветоведению
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru