Изучение и воспитание одаренных детей

Актуально о образовании » Изучение и воспитание одаренных детей

Учёные заметили, что количество вундеркиндов увеличивается по нарастающей, а значит, в ХХI веке придется пересматривать саму систему оценки школьных знаний. Учителя и школьные психологи вновь вынуждены признать несостоятельность оценок, как критериев в определении детской одаренности. Психолог из Братиславы Янка Зерванова утверждает, что “одаренные дети на экзаменах выдают гораздо худшие результаты, чем их усидчивые соученики. Для такого ребенка экзамен зачастую является сильнейшим стрессом”. Известно, что А. Эйнштейн в детстве, согласно оценкам учителей, “отставал в развитии” и его, как и И. Ньютона, исключали из школы по причине неуспеваемости.

Педагоги констатируют, что вундеркинды, которые отличаются от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, доставляют учителям наибольшее количество хлопот. Свойственные им независимость поведения и усиленная потребность в самовыражении приводят к тому, что многие из них скрываются под личиной интеллектуальных саботажников. Возможный выход из создавшегося положения специалисты видят в развитии системы вариативного образования. Зарекомендовав себя как система ХХI века, она включает наряду с базовым образовательным стандартом предметы свободного выбора и индивидуальный подход к занятиям.

Впервые одаренностью стал заниматься Гилфорд. После 2-й Мировой войны работал в Пентагоне по заказу, - разработка программы для выявления одаренных детей (умственная одаренность). С тех пор в США факт необходимости работы с одаренными детьми означал признание государственной важности этой проблемы. Цель: выявить детей, которые могли стать двигателями прогресса и дать им развитие. В СССР в 1975г. организуется Всесоюзный Совет по одаренным и талантливым детям, который стал координировать работу по изучению, обучению и воспитанию одаренных детей. Для одаренного ребенка характерно: - повышенная умственная восприимчивость, постоянная готовность прилагать усилия. Их тяга к умственным впечатлениям побуждает их к постоянному проявлению инициативы. Главное для них - понять.

- саморегуляция умственной активности. Такие дети не упускают из вида воспринятую ими информацию и организуют свои действия т. о, чтобы достигнуть большего его понимания. Дети больше слышат, видят, думают по сравнению со сверстниками, более наблюдательны в одинаковых условиях. Чувствуют гармонию. Замечают все.

Подробно о педагогике:

Формы проявления жестокого обращения с детьми и индикаторы домашнего насилия
жестокий ребенок насилие домашний Проблема насилия над детьми до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране. Эта тема замалчивалась и отвергалась обществом, порождало множество заблуждений и неверных представлений. Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрированных прес ...

Средства повышения эффективности изучения краеведческого материала
В настоящее время значительное распространение в школе получили факультативы и кружки по краеведению. В них занимаются учащиеся, проявляющие глубокий интерес к истории края. Они стремятся к самостоятельному приобретению знаний на основе подробного изучения документальных материалов, местных архивов ...

Технологии педагогов-новаторов работающих в системе "Развивающего обучения" на уроках
В данном разделе рассмотрим такие вопросы как: 1) Групповые формы учебной деятельности; 2) Технологии педагогов-новаторов. Крупнейшие психологи и педагоги нашей страны:, Леонтьев, Эльконин, Давыдов, Рахимов, Заиков, Реан – работали над данной проблемой. Исходная форма коллективного творчества в уче ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru