Изучение и воспитание одаренных детей

Актуально о образовании » Изучение и воспитание одаренных детей

Учёные заметили, что количество вундеркиндов увеличивается по нарастающей, а значит, в ХХI веке придется пересматривать саму систему оценки школьных знаний. Учителя и школьные психологи вновь вынуждены признать несостоятельность оценок, как критериев в определении детской одаренности. Психолог из Братиславы Янка Зерванова утверждает, что “одаренные дети на экзаменах выдают гораздо худшие результаты, чем их усидчивые соученики. Для такого ребенка экзамен зачастую является сильнейшим стрессом”. Известно, что А. Эйнштейн в детстве, согласно оценкам учителей, “отставал в развитии” и его, как и И. Ньютона, исключали из школы по причине неуспеваемости.

Педагоги констатируют, что вундеркинды, которые отличаются от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, доставляют учителям наибольшее количество хлопот. Свойственные им независимость поведения и усиленная потребность в самовыражении приводят к тому, что многие из них скрываются под личиной интеллектуальных саботажников. Возможный выход из создавшегося положения специалисты видят в развитии системы вариативного образования. Зарекомендовав себя как система ХХI века, она включает наряду с базовым образовательным стандартом предметы свободного выбора и индивидуальный подход к занятиям.

Впервые одаренностью стал заниматься Гилфорд. После 2-й Мировой войны работал в Пентагоне по заказу, - разработка программы для выявления одаренных детей (умственная одаренность). С тех пор в США факт необходимости работы с одаренными детьми означал признание государственной важности этой проблемы. Цель: выявить детей, которые могли стать двигателями прогресса и дать им развитие. В СССР в 1975г. организуется Всесоюзный Совет по одаренным и талантливым детям, который стал координировать работу по изучению, обучению и воспитанию одаренных детей. Для одаренного ребенка характерно: - повышенная умственная восприимчивость, постоянная готовность прилагать усилия. Их тяга к умственным впечатлениям побуждает их к постоянному проявлению инициативы. Главное для них - понять.

- саморегуляция умственной активности. Такие дети не упускают из вида воспринятую ими информацию и организуют свои действия т. о, чтобы достигнуть большего его понимания. Дети больше слышат, видят, думают по сравнению со сверстниками, более наблюдательны в одинаковых условиях. Чувствуют гармонию. Замечают все.

Подробно о педагогике:

Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля
Цель данного этапа эксперимента: выявить эффективность учебного процесса в профессиональном учебном заведении. Задачи: провести анкетирование педагогов; изучить учебно-методическую документацию профессионального училища; выбрать группы для проведения эксперимента; провести контрольный срез; провест ...

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно - нормативную ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Поскольку основной контингент специальных дошкольных учреждений составляют дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня, то остановимся более подробно на характеристике этих детей. Третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-гр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru