Изучение и воспитание одаренных детей

Актуально о образовании » Изучение и воспитание одаренных детей

Учёные заметили, что количество вундеркиндов увеличивается по нарастающей, а значит, в ХХI веке придется пересматривать саму систему оценки школьных знаний. Учителя и школьные психологи вновь вынуждены признать несостоятельность оценок, как критериев в определении детской одаренности. Психолог из Братиславы Янка Зерванова утверждает, что “одаренные дети на экзаменах выдают гораздо худшие результаты, чем их усидчивые соученики. Для такого ребенка экзамен зачастую является сильнейшим стрессом”. Известно, что А. Эйнштейн в детстве, согласно оценкам учителей, “отставал в развитии” и его, как и И. Ньютона, исключали из школы по причине неуспеваемости.

Педагоги констатируют, что вундеркинды, которые отличаются от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, доставляют учителям наибольшее количество хлопот. Свойственные им независимость поведения и усиленная потребность в самовыражении приводят к тому, что многие из них скрываются под личиной интеллектуальных саботажников. Возможный выход из создавшегося положения специалисты видят в развитии системы вариативного образования. Зарекомендовав себя как система ХХI века, она включает наряду с базовым образовательным стандартом предметы свободного выбора и индивидуальный подход к занятиям.

Впервые одаренностью стал заниматься Гилфорд. После 2-й Мировой войны работал в Пентагоне по заказу, - разработка программы для выявления одаренных детей (умственная одаренность). С тех пор в США факт необходимости работы с одаренными детьми означал признание государственной важности этой проблемы. Цель: выявить детей, которые могли стать двигателями прогресса и дать им развитие. В СССР в 1975г. организуется Всесоюзный Совет по одаренным и талантливым детям, который стал координировать работу по изучению, обучению и воспитанию одаренных детей. Для одаренного ребенка характерно: - повышенная умственная восприимчивость, постоянная готовность прилагать усилия. Их тяга к умственным впечатлениям побуждает их к постоянному проявлению инициативы. Главное для них - понять.

- саморегуляция умственной активности. Такие дети не упускают из вида воспринятую ими информацию и организуют свои действия т. о, чтобы достигнуть большего его понимания. Дети больше слышат, видят, думают по сравнению со сверстниками, более наблюдательны в одинаковых условиях. Чувствуют гармонию. Замечают все.

Подробно о педагогике:

Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...

Роль игровой деятельности в умственном развитии дошкольников
Как верно заметил Рубинштейн: «Игра – практика развития». Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитани ...

Самоанализ урока музыки
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки!" Урок дан по программе "Музыка" Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 4 классе. В разделе "День, полный событий" это 2 урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина во взаимосвяз ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru