Изучение и воспитание одаренных детей

Актуально о образовании » Изучение и воспитание одаренных детей

Учёные заметили, что количество вундеркиндов увеличивается по нарастающей, а значит, в ХХI веке придется пересматривать саму систему оценки школьных знаний. Учителя и школьные психологи вновь вынуждены признать несостоятельность оценок, как критериев в определении детской одаренности. Психолог из Братиславы Янка Зерванова утверждает, что “одаренные дети на экзаменах выдают гораздо худшие результаты, чем их усидчивые соученики. Для такого ребенка экзамен зачастую является сильнейшим стрессом”. Известно, что А. Эйнштейн в детстве, согласно оценкам учителей, “отставал в развитии” и его, как и И. Ньютона, исключали из школы по причине неуспеваемости.

Педагоги констатируют, что вундеркинды, которые отличаются от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, доставляют учителям наибольшее количество хлопот. Свойственные им независимость поведения и усиленная потребность в самовыражении приводят к тому, что многие из них скрываются под личиной интеллектуальных саботажников. Возможный выход из создавшегося положения специалисты видят в развитии системы вариативного образования. Зарекомендовав себя как система ХХI века, она включает наряду с базовым образовательным стандартом предметы свободного выбора и индивидуальный подход к занятиям.

Впервые одаренностью стал заниматься Гилфорд. После 2-й Мировой войны работал в Пентагоне по заказу, - разработка программы для выявления одаренных детей (умственная одаренность). С тех пор в США факт необходимости работы с одаренными детьми означал признание государственной важности этой проблемы. Цель: выявить детей, которые могли стать двигателями прогресса и дать им развитие. В СССР в 1975г. организуется Всесоюзный Совет по одаренным и талантливым детям, который стал координировать работу по изучению, обучению и воспитанию одаренных детей. Для одаренного ребенка характерно: - повышенная умственная восприимчивость, постоянная готовность прилагать усилия. Их тяга к умственным впечатлениям побуждает их к постоянному проявлению инициативы. Главное для них - понять.

- саморегуляция умственной активности. Такие дети не упускают из вида воспринятую ими информацию и организуют свои действия т. о, чтобы достигнуть большего его понимания. Дети больше слышат, видят, думают по сравнению со сверстниками, более наблюдательны в одинаковых условиях. Чувствуют гармонию. Замечают все.

Подробно о педагогике:

Сказка как игровая ситуация
Говоря об обучении русскому языку с применением игровой методики, следует сказать о том, что достаточно интересно использовать в качестве игровой ситуации сказку. В процессе рассказывания сказок на уроке русского языка реакция учеников может выражаться в следующем: - выбором картинок (например, в с ...

История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее ...

Понятие и значение танцевальных движений
Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка станов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru