Язык и речь

Речь – конкретное говорение, протекающее во времени и облечённое в звуковую (включая внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью принято понимать как сам процесс говорения, так и результат этого процесса, т.е. речевую деятельность, речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом. Общая характеристика речи обычно даётся через противопоставление её языку. Речь есть последовательность слов, она линейна, язык имеет уровневую организацию; речь стремится к слиянию слов в речевом потоке, язык сохраняет их отдельность; речь преднамеренна и устремлена к определённой цели, в отличие от нецеленаправности языка; речь подвижна, язык стабилен; речь отражает опыт индивидуума, язык же в системе выражаемых им значений фиксирует опыт коллектива. Общее (язык) и частное (речь) различны и вместе с тем едины. Средства общения, взятые в отвлечении от какого бы то ни было конкретного их применения, называют языком. Те же самые средства общения, конкретно примененные, т.е. вступившие в связь с конкретным содержанием (мыслями, чувствами, настроениями человека), называют речью.

Подробно о педагогике:

Методы и приемы обучения танцевально-ритмическим движениям
В методике обучения дошкольников ритмическим движениям и пению много общего. Во-первых, применяются сходные методы: наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки педагогом), наглядно-зрительный, двигательный (показ игр, плясок, отдельных их элементов), словесный (образный рассказ руководителя ...

Характеристика процессов памяти
Рассмотрим основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и забывание. По определению, данному в большом энциклопедическом словаре, "запоминание - главный процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации". [8, c.334] В зависимости от спосо ...

Возрастные особенности личности в развитии эмоционально-волевой сферы
Направленность личности старшеклассников. Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшает ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru