Литературный язык как высшая форма существования национального языка

Актуально о образовании » Язык и речь » Литературный язык как высшая форма существования национального языка

Новый период истории, характеризующийся, в частности, развитием наций, побуждает к созданию повсеместно литературных языков. Литературные языки нормативны, т.е. подчинены в своём функционировании строгим «правилам», закономерностям, именуемым нормами. Литература отбирает из всего запаса языковых единиц и категорий наиболее отвечающие нуждам всего общества, обрабатывает языковые правила, снимая с них налёт местной или социальной замкнутости, делая его строго единым для всего народа фактами общенационального языка.

Л.В. Щерба (1880-1944) дал определение, что в основе литературного языка лежит подготовленный монолог. Именно благодаря особенностям монологического употребления вырабатываются такие главные свойства литературного языка, как обработанность и нормированность, общераспостранённотсь и всеобщность. Следует также отметить многофункциональность, универсальность (т.е. употребление в различных сферах жизни), стилевую дифференциацию (т.е. наличие ряда стилей) и тенденцию к устойчивости, стабильности. Литературный язык употребляется не только в художественной литературе, но и в научной, публицистической и т.д.

Подробно о педагогике:

Развитие речи детей в онтогенезе
Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких - просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те р ...

Основные модели сетевой формы реализации образовательных программ
Образовательная организация ­– образовательная организация, когда обе имеют лицензии на реализацию программ высшего образования; Образовательная организация – организация, осуществляющая воспитание. В этом случае для другой организации воспитание не является основным видом деятельности и она может ...

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
одаренный ребенок воспитание педагогический Развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования, в связи с этим актуальной является проблема выявления возможностей ребенка или его одаренности. Анализ проблемы одаренности во многом будет предопределяться те ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru