Понятие об основных и дополнительных формах существования языка

Актуально о образовании » Язык и речь » Понятие об основных и дополнительных формах существования языка

До возникновения письменности и литературы языки развиваются в их устно-разговорной форме; возникновение письменности и литературы вызывает появление второй формы языкового существования и развития – книжно-литературной; взаимодействие этих двух форм характеризует развитие языков нового времени, сказываясь прежде всего в изменении отношений между общим языком народа и его (языка) говорами или диалектами.

Первоначально диалекты возникали в результате деления разросшегося племени на несколько самостоятельных родственных племён. Такие диалекты были генетическими (по своему происхождению) разновидностями одного и того же племенного языка. На основе племён и племенных союзов складываются народности. Их возникновение и развитие связано с расширением и укреплением экономических, политических и государственных связей внутри общества. Это даёт тенденцию к разделению людей и дроблению языков на основе территориальных, экономических и политических различий; на смену племенным диалектам постепенно выдвигаются и крепнут диалекты местные (областные).

Местные диалекты, в отличие от племенных, представляют собою территориальные разновидности общего языка, принадлежащего одной и той же народности или нации. Эти разновидности по структуре могут быть близкими друг другу, допускающими взаимопонимание их носителей, живущих на разных территориях (диалекты русского языка). Они могут быть и далёкими друг от друга, затрудняющими взаимопонимание их носителей (диалекты немецкого или китайского языков). Развитие нации усиливает внутреннее экономическое и государственное единство общества, усиливает и расширяет различные связи между людьми. Усиление этих связей рождает потребность в едином для всего общества языке. Отвечая этой потребности, язык постепенно вырабатывает всё более и более многочисленные и общие для всех его носителей лексические, грамматические и фонетические «правила», применяемые людьми независимо от их территориального и социального различия. Общий язык народа усиливается, местные разновидности языка постепенно начинают ослабевать. Всем этим процессам помогает возникшая письменность и литература. Литературный язык мог сложиться в некоторых странах и в предшествующий период, в условиях развития народности. Но в этих случаях литературный язык необязателен; кроме того, народность может принять в качестве литературного и чужой язык (латинский – в Европе, арабский – на Востоке).

Подробно о педагогике:

Создание социально-психологического климата в группе
В своей деятельности учитель исходит из некоторых общих положений, выполнение которых обеспечивает эффективность учебного процесса. Речь идет о дидактических принципах. Эти принципы выводятся из целей и задач воспитания и образования подрастающего поколения, из данных теории познания, возрастной и ...

Рекомендации на основании проведенного исследования
Уровень долговременной и кратковременной памяти у всех участников находятся в пределах «ниже нормы», что непосредственно влияет на процесс усваеваемости школьной программы. Рекомендовано педагогам и родителям продолжить занятия со специалистами по дальнейшему развитию психических познавательных про ...

Возрастные особенности личности в развитии эмоционально-волевой сферы
Направленность личности старшеклассников. Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшает ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru