Педагогическое значение произведений устного народного творчества

Актуально о образовании » Изучение детской литературы » Педагогическое значение произведений устного народного творчества

Страница 2

Таким образом, детский фольклор является ценным средством воспитания подрастающего поколения, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

"Едва ли можно найти материал более близкий, - писал Г.С.Виноградов,- затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор".

Методика использования детского фольклора в детских садах и других дошкольных учреждениях не вызывает серьезных возражений. Большой интерес могли бы представить исследования взаимного влияния детского фольклора и детской литературы на развитие детей.

Одна из главных задач, как воспитателей дошкольных учреждений, так и родителей сформировать круг детского чтения. Круг детского чтения - это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети.

Особенно быстро меняется круг детского чтения дошкольников. Здесь фактически каждому году соответствуют свои произведения: от четырехстрочных пестушек и потешек на первом году до объемных романов-сказок на седьмом.

Современные дети практически лишены тех традиционных способов общения со взрослыми, которые существовали веками: исполнения колыбельных песен, слушания сказок, бывальщин и быличек, участия в земледельческих праздниках, хороводах, ярмарках. Меткое слово, смысл которого раскрывается в диалоге, выразительность интонации, живость лица говорящего заменены телевидением и видео.

Сложившаяся социокультурная ситуация актуализирует проблему сохранения и передачи детям культурного наследия предков, знакомства ребенка с родной культурой. В качестве глобальной цели современного воспитания рассматривается восстановление образа человека культуры как личности целостной, самобытной, свободной, духовной, гуманной, ориентированной на сохранение и воспроизводство ценностей русской национальной культуры и творческой жизнедеятельности, способной к культурному саморазвитию и культурно-нравственной саморегуляции поведения.

Одним из удивительных явлений культуры, к которому история вела людей далекими и трудными дорогами, является самоценность человека, восхождение к ценностям детства, его бережение и защита, что составляет неотъемлемую часть русской историко-культурной педагогической традиции. Целостность этических и эстетических идеалов, системы ценностей и реализующих эту систему в жизни моделей поведения очень важна для формирования личности ребенка именно в дошкольном возрасте, когда все впитывается не на уровне знания, а на уровне образа жизни. Таким образом, педагог детского сада имеет большие возможности для воспитания в духе родной культуры, так как он живет вместе с детьми, и фольклор может стать не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украсив и одухотворив ее.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Основные модели сетевой формы реализации образовательных программ
Образовательная организация ­– образовательная организация, когда обе имеют лицензии на реализацию программ высшего образования; Образовательная организация – организация, осуществляющая воспитание. В этом случае для другой организации воспитание не является основным видом деятельности и она может ...

К методике проведения практической работы «Распознавание удобрений»
В круг экспериментально изучаемых удобрений необходимо включить: аммофос, аммиачную селитру, хлорид калия, фосфоритную муку, сульфат аммония, суперфосфат (простой, двойной), карбамид, сульфат калия. Включение в число удобрений для изучения в курсе химии карбамида — органического вещества — наряду с ...

Виды практических занятий и методики группового их проведения
Семинарское занятие - это форма учебного занятия, на котором преподаватель организовывает дискуссию вокруг предварительно определенных тем, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов). Оно проводиться в аудитории или в учебном кабинете с ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru