Требования к подготовленности воспитателя осуществляющего деятельность по развитию математических способностей

Актуально о образовании » Развитие математических способностей у детей 5-6 лет » Требования к подготовленности воспитателя осуществляющего деятельность по развитию математических способностей

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В связи с этим особую значимость имеет подготовка будущего педагога к организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Воспитатель, осуществляющий деятельность по развитию математических способностей ставит перед собой следующие задачи:

1. Изучить специфику работы базового ДОУ в области математического развития детей дошкольного возраста.

2. Обеспечить становление диагностического подхода к профессиональной деятельности через выявление у детей уровня математического развития посредством диагностических методик.

3. Активизировать способность к проектированию деятельности, направленной на математическое развитие дошкольников.

4. Формировать умение оптимального отбора и использования эффективных методов и приемы математического развития детей с учетом их интересов и познавательных возможностей, в том числе средствами сочетания фронтальных и индивидуальных форм обучения с опорой на принципы сотрудничества с ребенком.

5. Развивать педагогическую рефлексию, стремление к педагогическому мастерству.

Работа включает в себя три компонента:

· анализ качества развивающей математической среды в дошкольном образовательном учреждении;

· изучение особенностей проведения занятий по математическому развитию детей дошкольного возраста;

· самостоятельное руководство педагогическим процессом по математическому развитию детей в учебной и внеучебной деятельности.

В процессе развития математических способностей, воспитатель осуществляет работу по формированию математических представлений осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни, т.к. обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности. Поэтому, планируя работу на день, целесообразно включать в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др.), математические задачи.

Воспитатель, осуществляющий деятельность по развитию математических способностей детей на занятиях должен уметь:

· отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем математического развития детей.

· определить дозировку и сочетание для реализации поставленных задач.

· подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач.

· выбрать форму организации занятия (игра, упражнение, комбинированное занятие, комплексное, учебно-контрольное и др.), организацию детей (сидя или стоя за столами, сидя полукругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определить свое свободное место и все возможные перемещения в процессе занятия.

· конкретизировать дидактические средства: их количество, размещение, последовательность использования.

· продумать форму и содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование или последовательность.

· спроектировать начало занятия, его ход и окончание.

· сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия.

· предусмотреть логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность.

· продумать разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников.

· предусмотреть индивидуально – дифференцированный подход к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах), элементы психогимнастики, физкультминутки и др.

Подробно о педагогике:

Система дидактических принципов
Реализация технологии системно – деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учеб ...

Место методики обучения технологии в теории обучения
Теория и методика обучения технологии входит в состав обширных педагогических знаний. Она представляет собой ветвь дидактики или общей теории обучения. В свою очередь дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании. Можно построить следующую цепочку в общей системе педагогичес ...

Результаты формирующего эксперимента
После реализации программы формирующего эксперимента был проведен контрольный срез, направленный на выявление динамики развития орфографических навыков у испытуемых контрольного и экспериментального классов. Исследование навыков осуществлялось с учетом тех же параметров и на основе тех же методик, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru