Учебные пособия по развитию математических способностей

Актуально о образовании » Развитие математических способностей у детей 5-6 лет » Учебные пособия по развитию математических способностей

В настоящее время разработаны логико-математические игры для детей старшего дошкольного возрастов. Началом их создания следует признать теоретические и методические разработки преподавателей педагогического института г. Могилева: Р.Ф.Соболевского, А.А.Столяра, Н.И.Касабуцкого, Г.Н.Скоблева и др. Ими разработано и опубликовано 10 серий логико-математических игр на освоении детьми свойств, отношений цифр и чисел и действий с ними, алгоритмов, преобразований, кодирования и декодирования.

Вслед за этими разработками материалы математического развития детей были представлены в учебно-методических изданиях З.А. Михайловой. Раскрыта методика включения в образовательный процесс, как в самостоятельную детскую деятельность, так и в организованные занятия, занимательного материала математического содержания. Экспериментально доказана возможность повышения познавательной детской активности по отношению к математическому содержанию в учебной деятельности, развития логического и творческого мышления, сообразительности и смекалки, настойчивости.

Е.А. Носовой (ученицей А.А.Столяра, г. Могилев) разработан комплекс игр и упражнений, выстроенных в 3 этапа:

1. Игры на выявление абстрагирования свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины);

2. Освоение детьми сравнения, классификации и обобщения;

3. Овладение логическими действиями и мыслительными операциями.

В таких играх используются логические блоки Дьенеша.

Дальнейшее развитие системы математических игр и упражнений представлено в учебно-методическом пособии А.А. Смоленцевой, О.В.Суворовой (г. Нижний Новгород). Предложены игры и упражнения на освоение детьми сравнения предметов с целью выявления их общих свойств и зависимостей, на познание и использование знаков-символов (кодов).

Начиная занятия с ребенком старшего дошкольного возраста, надо помнить, что главное в этом возрасте обогащение опыта ребенка, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, знакомство с общепринятыми образцами внешних свойств предметов (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины), представление об их разновидностях и умение пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств различных предметов в различных ситуациях.

Подробно о педагогике:

Эстетическое развитие ребенка
Программа создана на основе многолетних наблюдений за работой детей, которых, без сомнения, можно назвать талантливыми. Мотивация творческих действий таких детей, найденная ими стратегия изобразительной деятельности, их стремления, чувства, озарения и осознания послужили материалом для создания сис ...

Состояние дошкольного образования в г. Зеленогорске Красноярского края
По оценкам специалистов Департамента образования Красноярского края город Зеленогорск имеет лучшие в крае показатели по обеспеченности населения услугами дошкольных учреждений. Весной 2009 года на выездном совещании в Зеленогорске полпред губернатора края Вадим Медведев подводил итоги реализации кр ...

Ценности воспитания и образования
Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. В определении цели воспитания главенствующую р ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru