Этапы педагогической деятельности

Актуально о образовании » М.В. Ломоносов и русская педагогика » Этапы педагогической деятельности

Страница 3

Перед университетом Ломоносов поставил несколько целей, объ­единенных идеей служения на «пользу и славу Отечества»:

1) развитие науки (особенно в области философии, истории, русской грамма-тики, права, медицины);

2)популяризация научных знаний (через печать, библиотеку, лекции, диспуты);

3) реше­ние педагогических задач (подготовка образованного молодого поко­ления через университет и гимназии, контроль и руководство учебно-воспитательным делом в учебных заведениях).

При открытии университета первой начала функционировать гим­назия, в состав которой записалось несколько сотен человек. Это во много раз превышало первоначальные планы. Особенно быстро заполнили места гимназисты, находившиеся на казенном содержании. Причиной такого успеха было наиболее целесообразное в тех условиях построение учебного плана гимназии, что явилось важной предпосыл­кой для открытия провинциальных гимназий в России в конце XVIII в.

Четвертый этап - педагогическая деятельность Ломоносова в 1756—1765 годах. Ломоносов завершает работу над программой развития среднего и высшего образования в России.

Программа была построена на основе принципов демократизма, гуманизма и народности.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Первой констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе
В данном параграфе осуществляется описание хода и результатов первого констатирующего эксперимента, целью которого является определение исходной степени сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета. Экспериментальное исследование проходило в МДОУ №169 во второй младшей группе, в обслед ...

Содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственной культуры личности младших школьников
Нравственное развитие личности – это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учета (в формах и методах воспитательной работы) тех изменений, которые происходят в жизни. Факторами с ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru