Педагогическая теория Иоганна Гербарта

Актуально о образовании » Педагогическая теория Иоганна Гербарта

Иоганн Фридрих Гербарт (1776—1841) —крупнейший немецкий педагог-теоретик XIX столетия. Будучи одновременно философом и психологом, он сделал попытку обосновать педагогику с помощью данных этих двух наук: из философии он выводил цели воспитания, а с помощью психологии обосновывал пути дости­жения этих целей.

Анализируя педагогический процесс, Гербарт выделял в нем три части— управление детьми, обучение, нравственное воспитание. Задача управления, по Гербарту, состоит в дисциплинировании детей, в упорядочении их поступков и желаний. Обучение он считал важнейшим средством воспитания, отмечал, что его задачей является развитие у детей многостороннего интереса, с которым связывается преподавание всех учебных предметов, их отбор и методика обучения. Нравственное воспитание, как указывал он, должно обеспечить внедрение в сознание ребенка основных нравственных идей. Хотя средствами нравственного воспи­тания Гербарт считал и обучение и управление, он предусматривал также исполь­зование в этих целях специальных методов и приемов (установление правил поведения, поощрения и наказания, наставление и увещевание и т. д.).

Наиболее разработанной в педагогической системе Гербарта является теория обучения. Особенно популярными в буржуазной педагогике XIXв. были его идеи о четырехступенном построении учебного процесса — введение нового мате­риала, установление связи между новым и уже известным, обобщение и формули­рование выводов, практическое применение приобретенных знаний.

Подробно о педагогике:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru