Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого языка

Актуально о образовании » Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого языка

В условиях реализации задач реформы общеобразовательной школы учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.

Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.

При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках немецкого языка, что является главной целью обучения иностранному языку на начальном этапе.

Развитие диалогических навыков у учащихся младшего школьного возраста уроках немецкого языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению немецкого языка.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать, что ролевые игры положительно влияют на развитие диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.

Объект исследования: развитие диалогических навыков

Предмет исследования: ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.

Гипотеза исследования: ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков у учащихся 3 – го класса, если учитель будет:

предлагать темы, соответствующие реальной действительности;

применять атрибуты, костюмы.

Задачи исследования:

Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику диалогической речи.

Проанализировать цели, содержание и систему упражнений для обучения диалогической речи.

Изучить технологию обучения диалогической речи.

Рассмотреть сущность ролевой игры и различные классификации ролевых игр.

описать основные требования к проведению ролевых игр.

Подобрать ролевые игры и апробировать их на уроках немецкого языка.

Методы исследования:

1) теоретические: изучение и анализ литературных источников;

практические: наблюдение, беседа, анкетирование;

интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Методологическая основа исследования: теоретические положения С.А. Шмакова о детской игре как феномене культуры, концепция С.Ф. Шатилова поэтапного формирования навыков и умений и переосмысленная применительно к иностранному языку.

Практическая значимость: материалы дипломной работы могут быть использованы студентами колледжа педагогического образования, информатики и права во время прохождения государственной практики и при подготовке к семинарско-практическим занятиям, а также подобранные ролевые игры могут применять учителя на уроках немецкого языка.

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта и особенности усвоения ими математических знаний
Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Исследования В.А. Крутецкого показали, что для творческого овладения математикой как учебным предметом необхо ...

Дистанционное образование на примере Современной Гуманитарной Академии
Дистанционное образование (ДО) стало реалией современной жизни как в развитых странах Запада, так и в России. По оценке отечественных специалистов, спрос на эту форму образования в стране уже в конце 1990-х годов был сопоставим со спросом на дневную форму обучения в вузах [1]. К примеру, Современна ...

Возрастные особенности личности
Учет возрастных особенностей ребенка является одним из главных педагогических принципов. Возрастная периодизация дает необходимые знания каждого этапа развития личности. В истории педагогики первым, кто определил и обосновал особенности каждого возрастного этапа, был чешский педагог Ян Амос Коменск ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru