Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого языка

Актуально о образовании » Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого языка

В условиях реализации задач реформы общеобразовательной школы учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.

Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.

При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках немецкого языка, что является главной целью обучения иностранному языку на начальном этапе.

Развитие диалогических навыков у учащихся младшего школьного возраста уроках немецкого языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению немецкого языка.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать, что ролевые игры положительно влияют на развитие диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.

Объект исследования: развитие диалогических навыков

Предмет исследования: ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.

Гипотеза исследования: ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков у учащихся 3 – го класса, если учитель будет:

предлагать темы, соответствующие реальной действительности;

применять атрибуты, костюмы.

Задачи исследования:

Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику диалогической речи.

Проанализировать цели, содержание и систему упражнений для обучения диалогической речи.

Изучить технологию обучения диалогической речи.

Рассмотреть сущность ролевой игры и различные классификации ролевых игр.

описать основные требования к проведению ролевых игр.

Подобрать ролевые игры и апробировать их на уроках немецкого языка.

Методы исследования:

1) теоретические: изучение и анализ литературных источников;

практические: наблюдение, беседа, анкетирование;

интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Методологическая основа исследования: теоретические положения С.А. Шмакова о детской игре как феномене культуры, концепция С.Ф. Шатилова поэтапного формирования навыков и умений и переосмысленная применительно к иностранному языку.

Практическая значимость: материалы дипломной работы могут быть использованы студентами колледжа педагогического образования, информатики и права во время прохождения государственной практики и при подготовке к семинарско-практическим занятиям, а также подобранные ролевые игры могут применять учителя на уроках немецкого языка.

Подробно о педагогике:

Формы проявления жестокого обращения с детьми и индикаторы домашнего насилия
жестокий ребенок насилие домашний Проблема насилия над детьми до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране. Эта тема замалчивалась и отвергалась обществом, порождало множество заблуждений и неверных представлений. Беспристрастные данные статистики МВД о количестве зарегистрированных прес ...

Цели и содержание обучения письменной речи
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержа ...

Цели, содержание и технология обучения диалогической речи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях. Для реализации цели необходимо у учащихся развивать навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащие ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru