Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого языка

Актуально о образовании » Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого языка

В условиях реализации задач реформы общеобразовательной школы учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.

Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.

При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках немецкого языка, что является главной целью обучения иностранному языку на начальном этапе.

Развитие диалогических навыков у учащихся младшего школьного возраста уроках немецкого языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению немецкого языка.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать, что ролевые игры положительно влияют на развитие диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.

Объект исследования: развитие диалогических навыков

Предмет исследования: ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.

Гипотеза исследования: ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков у учащихся 3 – го класса, если учитель будет:

предлагать темы, соответствующие реальной действительности;

применять атрибуты, костюмы.

Задачи исследования:

Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику диалогической речи.

Проанализировать цели, содержание и систему упражнений для обучения диалогической речи.

Изучить технологию обучения диалогической речи.

Рассмотреть сущность ролевой игры и различные классификации ролевых игр.

описать основные требования к проведению ролевых игр.

Подобрать ролевые игры и апробировать их на уроках немецкого языка.

Методы исследования:

1) теоретические: изучение и анализ литературных источников;

практические: наблюдение, беседа, анкетирование;

интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Методологическая основа исследования: теоретические положения С.А. Шмакова о детской игре как феномене культуры, концепция С.Ф. Шатилова поэтапного формирования навыков и умений и переосмысленная применительно к иностранному языку.

Практическая значимость: материалы дипломной работы могут быть использованы студентами колледжа педагогического образования, информатики и права во время прохождения государственной практики и при подготовке к семинарско-практическим занятиям, а также подобранные ролевые игры могут применять учителя на уроках немецкого языка.

Подробно о педагогике:

Система дидактических принципов
Реализация технологии системно – деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учеб ...

Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...

Организация, и методика сотрудничества школы и семьи
Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27]. Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей. У ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru