Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 1

Идея профильного обучения содержит в себе большой инновационный потенциал, при реализации которого возможно решение ряда проблем современного образования, таких как:

Существование разрыва между школой и обществом, который приводит к дезориентации учеников в выборе профессии и образования.

Преобладание традиционных отношений «учитель-ученик», в которых невозможно становление субъектной позиции к своему обучению у школьников.

В школе недостаточно образовательного «пространства» для осуществления выбора и самоопределения учеников.

Отсутствие возможностей для самостоятельных учебных и особых «пробных действий» школьников, которые невозможны при трансляционном режиме обучения.

Основная проблема управления преобразованиями заключается в возникновении феномена сопротивления изменениям. Причина этого в неприятии инновации частью населения, что тормозит движение вперед. Принятие инновации - результат группового решения, выражающееся в формировании общего мнения о предлагаемом новшестве [14].

Профильное обучение предусматривает обновление содержания и форм образования, однако, на практике реализация довольно часто сводится к формальному принятию организационных форм.

Для проверки предложенной гипотезы было проведено социолого-педагогическое исследование – проведен анкетный (экспертный) опрос.

При разработке анкеты (Прил.1) были выделены следующие блоки вопросов:

Формальные данные: тип школы, должность, педагогические технологии, участие в эксперименте, количество профилей.

Исследование по профильному обучению:

Исследование представлений – цели, смысл профильного обучения.

Исследование ситуации в школах – особенности профильного обучения: организация профиля, выбор, преподавание, тип отношений, система оценки, образовательная траектория.

Исследование причин – причины, мешающие внедрению инноваций в школы.

Исследование предложений – предложения по изменению профильного обучения.

Общие вопросы: позволяющие составить общее представление о человеке, заполняющем анкету (жизненные ценности, перспективы, понимание) Также в данном блоке вопросы на понимание инновации, инновации в образовании

В исследовании принимали участие непосредственные директора, завучи школ и преподаватели профильных курсов из 15 образовательных учреждений, всего 190 человек.

Образовательные учреждения представляли 4 группы: школы, участвовавшие в краевом проекте по внедрению профильного обучения; школы, участвовавшие в городском проекте по внедрению профильного обучения, контрольная группа школ, не участвовавших в проектах и межшкольные учебные комбинаты (МУК).

В таблице 2 представлено распределение респондентов по полу.

Таблица 2

Распределение респондентов по полу

Пол

Мужской

Женский

Всего

Количество респондентов (чел.)

13

177

190

Доля в выборке (%)

6,8

93,2

100,0

По данным можно сказать, что в школах сохраняется преимущественно женский состав педагогических коллективов.

Распределение респондентов по возрасту представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение респондентов по возрасту

Возраст (лет)

20-35

35-50

старше 50

Не указали

Всего

Количество респондентов (чел.)

44

89

48

9

190

Доля в выборке (%)

23,2

46,8

25,3

4,7

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Дидактические основы формирования художественно-творческих умений и навыков
Согласно известному положению дидактики, успешное обучение невозможно без здорового микроклимата на уроке. При подготовке к уроку учитель должен продумывать все до мелочей: что и как он будет делать на уроке, во время работы учащихся. В начале каждого занятия обязательно сообщаются сведения, необхо ...

Комплекс упражнений, направленных на развитие орфографической интуиции
При работе с детьми младшего школьного возраста необходимо учитывать особенности памяти детей данного возраста, так как дифференцированный подход к обучению определяет более высокую обучаемость младших школьников. Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, т.е. оно опирае ...

Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах
Так как в детском возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому и все психическое развитие детей также проходит через игру, через действия с предметами, в том числе и с игрушками. Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе о ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru