Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 1

Идея профильного обучения содержит в себе большой инновационный потенциал, при реализации которого возможно решение ряда проблем современного образования, таких как:

Существование разрыва между школой и обществом, который приводит к дезориентации учеников в выборе профессии и образования.

Преобладание традиционных отношений «учитель-ученик», в которых невозможно становление субъектной позиции к своему обучению у школьников.

В школе недостаточно образовательного «пространства» для осуществления выбора и самоопределения учеников.

Отсутствие возможностей для самостоятельных учебных и особых «пробных действий» школьников, которые невозможны при трансляционном режиме обучения.

Основная проблема управления преобразованиями заключается в возникновении феномена сопротивления изменениям. Причина этого в неприятии инновации частью населения, что тормозит движение вперед. Принятие инновации - результат группового решения, выражающееся в формировании общего мнения о предлагаемом новшестве [14].

Профильное обучение предусматривает обновление содержания и форм образования, однако, на практике реализация довольно часто сводится к формальному принятию организационных форм.

Для проверки предложенной гипотезы было проведено социолого-педагогическое исследование – проведен анкетный (экспертный) опрос.

При разработке анкеты (Прил.1) были выделены следующие блоки вопросов:

Формальные данные: тип школы, должность, педагогические технологии, участие в эксперименте, количество профилей.

Исследование по профильному обучению:

Исследование представлений – цели, смысл профильного обучения.

Исследование ситуации в школах – особенности профильного обучения: организация профиля, выбор, преподавание, тип отношений, система оценки, образовательная траектория.

Исследование причин – причины, мешающие внедрению инноваций в школы.

Исследование предложений – предложения по изменению профильного обучения.

Общие вопросы: позволяющие составить общее представление о человеке, заполняющем анкету (жизненные ценности, перспективы, понимание) Также в данном блоке вопросы на понимание инновации, инновации в образовании

В исследовании принимали участие непосредственные директора, завучи школ и преподаватели профильных курсов из 15 образовательных учреждений, всего 190 человек.

Образовательные учреждения представляли 4 группы: школы, участвовавшие в краевом проекте по внедрению профильного обучения; школы, участвовавшие в городском проекте по внедрению профильного обучения, контрольная группа школ, не участвовавших в проектах и межшкольные учебные комбинаты (МУК).

В таблице 2 представлено распределение респондентов по полу.

Таблица 2

Распределение респондентов по полу

Пол

Мужской

Женский

Всего

Количество респондентов (чел.)

13

177

190

Доля в выборке (%)

6,8

93,2

100,0

По данным можно сказать, что в школах сохраняется преимущественно женский состав педагогических коллективов.

Распределение респондентов по возрасту представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение респондентов по возрасту

Возраст (лет)

20-35

35-50

старше 50

Не указали

Всего

Количество респондентов (чел.)

44

89

48

9

190

Доля в выборке (%)

23,2

46,8

25,3

4,7

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Рекомендации на основании проведенного исследования
Уровень долговременной и кратковременной памяти у всех участников находятся в пределах «ниже нормы», что непосредственно влияет на процесс усваеваемости школьной программы. Рекомендовано педагогам и родителям продолжить занятия со специалистами по дальнейшему развитию психических познавательных про ...

Диагностика уровня успешной социализации младшего школьника
Цель нашей работы: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника. Для выяснения уровня социализации младших школьников в данном классе, мы провели тест учителя (классного руководителя). Учитель характеризовал всех учеников по 10 критериям (см. приложен ...

Основные направления логопедической работы с детьми с ЗПР
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Одним из характерных признаков интеллектуальной недоста ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru