Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 1

Идея профильного обучения содержит в себе большой инновационный потенциал, при реализации которого возможно решение ряда проблем современного образования, таких как:

Существование разрыва между школой и обществом, который приводит к дезориентации учеников в выборе профессии и образования.

Преобладание традиционных отношений «учитель-ученик», в которых невозможно становление субъектной позиции к своему обучению у школьников.

В школе недостаточно образовательного «пространства» для осуществления выбора и самоопределения учеников.

Отсутствие возможностей для самостоятельных учебных и особых «пробных действий» школьников, которые невозможны при трансляционном режиме обучения.

Основная проблема управления преобразованиями заключается в возникновении феномена сопротивления изменениям. Причина этого в неприятии инновации частью населения, что тормозит движение вперед. Принятие инновации - результат группового решения, выражающееся в формировании общего мнения о предлагаемом новшестве [14].

Профильное обучение предусматривает обновление содержания и форм образования, однако, на практике реализация довольно часто сводится к формальному принятию организационных форм.

Для проверки предложенной гипотезы было проведено социолого-педагогическое исследование – проведен анкетный (экспертный) опрос.

При разработке анкеты (Прил.1) были выделены следующие блоки вопросов:

Формальные данные: тип школы, должность, педагогические технологии, участие в эксперименте, количество профилей.

Исследование по профильному обучению:

Исследование представлений – цели, смысл профильного обучения.

Исследование ситуации в школах – особенности профильного обучения: организация профиля, выбор, преподавание, тип отношений, система оценки, образовательная траектория.

Исследование причин – причины, мешающие внедрению инноваций в школы.

Исследование предложений – предложения по изменению профильного обучения.

Общие вопросы: позволяющие составить общее представление о человеке, заполняющем анкету (жизненные ценности, перспективы, понимание) Также в данном блоке вопросы на понимание инновации, инновации в образовании

В исследовании принимали участие непосредственные директора, завучи школ и преподаватели профильных курсов из 15 образовательных учреждений, всего 190 человек.

Образовательные учреждения представляли 4 группы: школы, участвовавшие в краевом проекте по внедрению профильного обучения; школы, участвовавшие в городском проекте по внедрению профильного обучения, контрольная группа школ, не участвовавших в проектах и межшкольные учебные комбинаты (МУК).

В таблице 2 представлено распределение респондентов по полу.

Таблица 2

Распределение респондентов по полу

Пол

Мужской

Женский

Всего

Количество респондентов (чел.)

13

177

190

Доля в выборке (%)

6,8

93,2

100,0

По данным можно сказать, что в школах сохраняется преимущественно женский состав педагогических коллективов.

Распределение респондентов по возрасту представлено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение респондентов по возрасту

Возраст (лет)

20-35

35-50

старше 50

Не указали

Всего

Количество респондентов (чел.)

44

89

48

9

190

Доля в выборке (%)

23,2

46,8

25,3

4,7

100,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...

Понятие об основных и дополнительных формах существования языка
До возникновения письменности и литературы языки развиваются в их устно-разговорной форме; возникновение письменности и литературы вызывает появление второй формы языкового существования и развития – книжно-литературной; взаимодействие этих двух форм характеризует развитие языков нового времени, ск ...

Методические разработки по теме "Строение кожи"
Урок №1. Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви. Цели: 1. Образовательная: а) Раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы. б) Изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви. 2. Развивающая: а) Показать связь с процессами, происх ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru