Результаты анализа ответов респондентов на вопрос – «Что включает в себя, на Ваш взгляд, понятие инновации в сфере образования?» представлены в таблице 11.
Таблица 11
Понимание респондентами инноваций в сфере образования
Что включает в себя понятие инновации в сфере образования |
Городской проект |
Ранг |
Краевой проект |
Ранг |
МУК |
Ранг |
Контрольная группа |
Ранг |
разработку и внедрение новых педагогических технологий |
72,9 |
1 |
69,1 |
1 |
85,3 |
1 |
64,5 |
1 |
реализацию программ и проектов развития образования |
52,5 |
3 |
54,3 |
2 |
50,0 |
3 |
45,2 |
2 |
ориентацию на новую модель выпускника школы |
42,4 |
4 |
29,6 |
5 |
38,2 |
5 |
32,3 |
4 |
разработку и внедрение нового содержания образования, учебного материала |
40,7 |
5 |
44,4 |
3 |
44,1 |
4 |
41,9 |
3 |
новые социальные отношения в системе «государство – школа – общество» (государственно-общественное управление, ориентация на востребованные профессии и др.) |
54,2 |
2 |
42,0 |
4 |
52,9 |
2 |
29,0 |
5 |
изменения в системе учебных отношений «учитель – ученик» |
25,4 |
7 |
21,0 |
6 |
23,5 |
6 |
25,8 |
6 |
изменения в системе управления образовательным учреждением |
32,2 |
6 |
18,5 |
7 |
14,7 |
7 |
25,8 |
7 |
В понимании инноваций в сфере образования между группами есть отличия. На первом месте все выделяют разработку и внедрение новых педагогических технологий. Если смотреть по рангам, у школ городского проекта и МУКов на втором месте изменения в системе «государство – школа – общество», что говорит об их направленности на социально-образовательную сторону педагогических инноваций.
Подробно о педагогике:
Классификация методов обучения
Классификации методов обучения позволяют учителю оценить сходство и различие способов преподавания учебного материала и усвоение его учениками, что необходимо знать при выборе методов для решения конкретной дидактической задачи. В соответствии с различными признаками методов существует несколько их ...
Место методики обучения технологии в теории обучения
Теория и методика обучения технологии входит в состав обширных педагогических знаний. Она представляет собой ветвь дидактики или общей теории обучения. В свою очередь дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании. Можно построить следующую цепочку в общей системе педагогичес ...
Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения
эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...