Результаты анализа ответов респондентов на вопрос – «Что включает в себя, на Ваш взгляд, понятие инновации в сфере образования?» представлены в таблице 11.
Таблица 11
Понимание респондентами инноваций в сфере образования
Что включает в себя понятие инновации в сфере образования |
Городской проект |
Ранг |
Краевой проект |
Ранг |
МУК |
Ранг |
Контрольная группа |
Ранг |
разработку и внедрение новых педагогических технологий |
72,9 |
1 |
69,1 |
1 |
85,3 |
1 |
64,5 |
1 |
реализацию программ и проектов развития образования |
52,5 |
3 |
54,3 |
2 |
50,0 |
3 |
45,2 |
2 |
ориентацию на новую модель выпускника школы |
42,4 |
4 |
29,6 |
5 |
38,2 |
5 |
32,3 |
4 |
разработку и внедрение нового содержания образования, учебного материала |
40,7 |
5 |
44,4 |
3 |
44,1 |
4 |
41,9 |
3 |
новые социальные отношения в системе «государство – школа – общество» (государственно-общественное управление, ориентация на востребованные профессии и др.) |
54,2 |
2 |
42,0 |
4 |
52,9 |
2 |
29,0 |
5 |
изменения в системе учебных отношений «учитель – ученик» |
25,4 |
7 |
21,0 |
6 |
23,5 |
6 |
25,8 |
6 |
изменения в системе управления образовательным учреждением |
32,2 |
6 |
18,5 |
7 |
14,7 |
7 |
25,8 |
7 |
В понимании инноваций в сфере образования между группами есть отличия. На первом месте все выделяют разработку и внедрение новых педагогических технологий. Если смотреть по рангам, у школ городского проекта и МУКов на втором месте изменения в системе «государство – школа – общество», что говорит об их направленности на социально-образовательную сторону педагогических инноваций.
Подробно о педагогике:
Характеристика базы и методов исследования
Исследование проводилось на базе БОУ "СОШ № 162". Адрес школы - улица Лобкова, 4. Директор школы - Чубарева Ирина Николаевна. Школа была открыта в 1930 году. Она относилась к Омскому кусту школ Западно-Сибирской железной дороги и считалась железнодорожной школой № 2 имени В.И. Ленина. В 1 ...
Школьная зрелость
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [8] И. Шванцера рассматривал школьную зрелость как достижение определенной ступени ...
Проблемное обучение как
возможность развития познавательного интереса
Существует множество классификаций видов обучения. Мы рассмотрим некоторые из них. Традиционное обучение является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оце ...