Результаты анализа ответов респондентов на вопрос – «Что включает в себя, на Ваш взгляд, понятие инновации в сфере образования?» представлены в таблице 11.
Таблица 11
Понимание респондентами инноваций в сфере образования
Что включает в себя понятие инновации в сфере образования |
Городской проект |
Ранг |
Краевой проект |
Ранг |
МУК |
Ранг |
Контрольная группа |
Ранг |
разработку и внедрение новых педагогических технологий |
72,9 |
1 |
69,1 |
1 |
85,3 |
1 |
64,5 |
1 |
реализацию программ и проектов развития образования |
52,5 |
3 |
54,3 |
2 |
50,0 |
3 |
45,2 |
2 |
ориентацию на новую модель выпускника школы |
42,4 |
4 |
29,6 |
5 |
38,2 |
5 |
32,3 |
4 |
разработку и внедрение нового содержания образования, учебного материала |
40,7 |
5 |
44,4 |
3 |
44,1 |
4 |
41,9 |
3 |
новые социальные отношения в системе «государство – школа – общество» (государственно-общественное управление, ориентация на востребованные профессии и др.) |
54,2 |
2 |
42,0 |
4 |
52,9 |
2 |
29,0 |
5 |
изменения в системе учебных отношений «учитель – ученик» |
25,4 |
7 |
21,0 |
6 |
23,5 |
6 |
25,8 |
6 |
изменения в системе управления образовательным учреждением |
32,2 |
6 |
18,5 |
7 |
14,7 |
7 |
25,8 |
7 |
В понимании инноваций в сфере образования между группами есть отличия. На первом месте все выделяют разработку и внедрение новых педагогических технологий. Если смотреть по рангам, у школ городского проекта и МУКов на втором месте изменения в системе «государство – школа – общество», что говорит об их направленности на социально-образовательную сторону педагогических инноваций.
Подробно о педагогике:
Структура письма как вида речевой деятельности
Письмо – это сложное речевое умение, «дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, для сохранения ее произведений во времени». В этом определении отражены две стороны письма: письмо как продуктивны ...
Система методических коммуникативных упражнений для интенсивного обучения
английскому языку в 7 классе общеобразовательной школы
Как известно содержание учебного предмета раскрывается с помощью рациональной организации языкового материала, точнее, с помощью отбора, выделения единиц и форм его организации и, помимо этого, посредством соотнесения единиц языкового материала с конкретными действиями о реализации речевого намерен ...
Психологическая природа навыка правописания
В учебном процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи с чем соответственно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путём созерцани ...