У школ городского и краевого проектов выделяется по две наиболее распространенные технологии - информационные технологии (81% и 69% соответственно) и проектное обучение (69% и 58%). При этом наименьшее распространение имеют РО (Эльконина-Давыдова) (2,0%) в городском проекте и модульное обучение (16%) в краевом.
В контрольной группе максимально распространено традиционного обучения (71%) и минимально РО (Эльконина-Давыдова) (6,0%).
В группе МУК наибольшее распространение имеют информационные технологии (71%), а наименьшее РО (Эльконина-Давыдова) (9,0%) и РО (Занкова) (9,0%).
Рис. 7. Педагогические программы и технологии, используемые в группах образовательных учреждений
Анализ данных показывает, что школы-участники проектов активно внедряют проектное обучение, чаще используют информационные технологии. МУК также используют информационные технологии, контрольная группа придерживается традиционной системы обучения.
Высокий коэффициент вариации в «контрольной группе» (0,55) и группе «МУК» (0,63) показывает, что среди опрошенных был небольшой разброс в ответах. Существенно ниже данный коэффициент в группах «городской проект» (0,33) и «краевой проект» (0,38), это означает, что в данных школах используется большее число различных технологий.
Анализ количества профилей, профильных курсов и элективных курсов.
Среднее количество профилей в группах образовательных учреждений:
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
3-4 |
4 |
4-5 |
2 |
Среднее количество профильных курсов в группах образовательных учреждений:
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
9 |
10-11 |
7-8 |
2-3 |
Среднее количество элективных курсов в группах образовательных учреждений:
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
16 |
28-29 |
34 |
17-18 |
По данным видно, что школы участники проектов имеют большее количество профилей и профильных курсов, что говорит о лучшей возможности выбора для учащихся. По количеству элективных курсов среди школ выделяется группа «краевой проект». В группе «городской проект» таких курсов меньше, чем в контрольной группе.
Межшкольные учебные комбинаты являются специализированными образовательными учреждениями, поэтому в них большой выбор профилей, профильных и элективных курсов. При этом, в школах участниках краевого проекта и в МУК приблизительно одинаковая возможность выбора.
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Как организовано профильное обучение в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 14 и на рис. 8.
Подробно о педагогике:
Интенсивное обучение – определение понятия
За последние годы достигнуты многообещающие результаты в практике интенсивного обучения иностранным языкам самого различного контингента учащихся. Интенсивные методы осмысливаются как оптимальная реализация некоторых прогрессивных тенденций в общей педагогике и психологии, в частности, в контексте ...
Методика обучения танцевально-ритмическим движениям
детей младшего дошкольного возраста
Третий год жизни. На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) ещё нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмеча ...
Критерии оценки координационных способностей
Критерий - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин): правильность выполнения движения быстрота результата рациональность движений и дейст ...