Третий этап эксперимента – контрольный.
Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14)
Таблица 14 - Сравнение результатов контрольного и формирующего эксперимента
|
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||||
|
Уровень обученности |
Качество обучения |
Степень обученности |
Уровень обученности |
Качество обучения |
Степень обученности | |
|
До эксперимента |
100% |
36,4% |
49,5% |
100% |
27,3% |
46,9% |
|
После эксперимента |
90% |
41% |
49% |
95,5% |
68% |
60,7% |
Рис. 5 - Сравнение результатов показателей внутреннего критерия эффективности учебного процесса в контрольной группе
Рис. 6 - Сравнение результатов показателя внутреннего критерия эффективности учебного процесса в эксперементальной группе
Таблица 15 - Сравнительная характеристика уровней мотивации учащихся групп № 132 и № 133
|
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||||||
|
1 (низкий) уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 (высокий) уровень |
1 (низкий) уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 (высокий) уровень | |
|
До эксперимента |
31,6 % |
33,4 % |
22,6% |
12,4% |
29,7 % |
36,5 % |
20,6% |
13,2% |
|
После эксперимента |
31,80% |
18,20% |
23% |
22,70% |
4,50% |
22,70% |
50% |
22,70% |
Рис. 7 - Сравнение результатов показателей внешнего критерия эффективности учебного процесса в контрольной группе
Рис. 8 - Сравнение результатов показателей внешнего критерия эффективности учебного процесса в экспериментальной группе
По результата сравнения критериев эффективности обучения мы выявили:
уровень обученности в контрольной группе снизился на 10 %, в экспериментальной 4,5%;
качество обучения в контрольной группе повысился на 4,1%, в экспериментальной 40.7 %;
степень обученности в контрольной группе понизилась на 0,5%, в экспериментальной группе повысилась на 13,8%.
Полученные результаты говорят о том, что в экспериментальной группе уровень обученности, качество обучения увеличились по сравнению с контрольной группой, то есть эффективность учебного процесса в экспериментальной по внутреннему критерию (академическая успеваемость) повысилась.
При анализе мотивации обучающихся можно сделать следующие выводы: в контрольной группе количество обучающихся с 3 и 4 (высоким) уровнем мотивации возросло на 11, 4%, а в экспериментальной группе количество обучающихся возросло на 46,3 %.
Таким образом, при реализации рейтингового контроля эффективность учебного процесса повышается, что позволяет сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.
Педагогический эксперимент состоял из трех этапов:
Подробно о педагогике:
Характеристика учительского и ученического состава
Петр I во время первого заграничного путешествия принял в Англии на русскую службу первых преподавателей: А.Д. Фарварсона, инструкторов по навигации – выпускников лондонской Королевской математической школы С. Гвина (1683–1720) и Р. Грейса (1681–1711). В 1701 в штат был принят Л.Ф. Магницкий, ведав ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7
"АШ" и 8 "АШ" классов
На основе наблюдений и беседы с учителем была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов. Количество учащихся 7 "АШ" класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 "АШ" класс ...
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
Изучение представлений детей разного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР) об окружающем мире является одной из составляющих психологических и педагогических исследований, направленных на понимание особенностей психического развития этих категорий детей в различных условиях обучени ...