Третий этап эксперимента – контрольный.
Цель: определить повысилась ли эффективность процесса обучения по предмету «Черчение» при реализации рейтингового контроля. Для этого мы провели сравнение критериев эффективности учебного процесса выявленных в главе 2.1. и главе 2.2. (Таблица 14)
Таблица 14 - Сравнение результатов контрольного и формирующего эксперимента
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||||
Уровень обученности |
Качество обучения |
Степень обученности |
Уровень обученности |
Качество обучения |
Степень обученности | |
До эксперимента |
100% |
36,4% |
49,5% |
100% |
27,3% |
46,9% |
После эксперимента |
90% |
41% |
49% |
95,5% |
68% |
60,7% |
Рис. 5 - Сравнение результатов показателей внутреннего критерия эффективности учебного процесса в контрольной группе
Рис. 6 - Сравнение результатов показателя внутреннего критерия эффективности учебного процесса в эксперементальной группе
Таблица 15 - Сравнительная характеристика уровней мотивации учащихся групп № 132 и № 133
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||||||
1 (низкий) уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 (высокий) уровень |
1 (низкий) уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 (высокий) уровень | |
До эксперимента |
31,6 % |
33,4 % |
22,6% |
12,4% |
29,7 % |
36,5 % |
20,6% |
13,2% |
После эксперимента |
31,80% |
18,20% |
23% |
22,70% |
4,50% |
22,70% |
50% |
22,70% |
Рис. 7 - Сравнение результатов показателей внешнего критерия эффективности учебного процесса в контрольной группе
Рис. 8 - Сравнение результатов показателей внешнего критерия эффективности учебного процесса в экспериментальной группе
По результата сравнения критериев эффективности обучения мы выявили:
уровень обученности в контрольной группе снизился на 10 %, в экспериментальной 4,5%;
качество обучения в контрольной группе повысился на 4,1%, в экспериментальной 40.7 %;
степень обученности в контрольной группе понизилась на 0,5%, в экспериментальной группе повысилась на 13,8%.
Полученные результаты говорят о том, что в экспериментальной группе уровень обученности, качество обучения увеличились по сравнению с контрольной группой, то есть эффективность учебного процесса в экспериментальной по внутреннему критерию (академическая успеваемость) повысилась.
При анализе мотивации обучающихся можно сделать следующие выводы: в контрольной группе количество обучающихся с 3 и 4 (высоким) уровнем мотивации возросло на 11, 4%, а в экспериментальной группе количество обучающихся возросло на 46,3 %.
Таким образом, при реализации рейтингового контроля эффективность учебного процесса повышается, что позволяет сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.
Педагогический эксперимент состоял из трех этапов:
Подробно о педагогике:
Предрасполагающие и вызывающие факторы возникновения заикания у детей дошкольного
возраста
До сих пор нет единой научно обоснованной теории, с позиций которой можно было бы обобщить и систематизировать экспериментальные данные и различные гипотезы, высказанные многими авторами по поводу причин возникновения этого нарушения речи. В то же время все исследователи сходятся во мнении, что при ...
Понятие и сущность рейтингового контроля
Рейтинговый контроль – одно из современных направлений, широко внедряемое и исследуемое в педагогике. Обратимся к исследованию его сущности и содержания. Рейтинг выражает в баллах качество учебной работы учащегося и, в определенном смысле, характеризует качество подготавливаемого рабочего. Вместе с ...
Организация экспериментального исследования
Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах. Эксперимент состоял из нескольких этапов: Подготовительный этап Предварительно были изучены научная и методическая литература [18,19,20,21], опыт учителей во внекласс ...