Существует стандартная шкала оценки.
1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа.
I. курс – 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б.
II. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б.
III. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б.
2.Упор, лежа на передней поверхности бедра руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг) поднимание туловища (для мышц спины) (на время).
I. курс – 50 раз – 5б., 45 раз – 4б., 40 раз – 3б.
II. курс – 45 раз 5б., 40 раз – 4б., 35 раз – 3б.
III. курс – 40 раз – 5б., 35 раз – 4б., 30 раз – 3б.
3.Лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90 , руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз), с поддержкой партнера.
I. курс – 50 раз – 5б., 40 раз – 4б., 30 раз – 3б.
II. курс – 55 раз – 5б., 45 раз – 4б., 40 раз – 3б.
III. курс – 57 раз – 5б., 52 раз – 4б., 47 раз – 3б.
4. Прыжок в длину с места.
I, II, III курс – 220 см. – 5б., 200см. – 4б., 180см. – 3б.
5
. Из упора на руках удержания ног:
I курс – 12'' – 5б., 10''- 4б., 8'' – 3б.
II курс – 12'' – 5б., 10''- 4б., 8'' – 3б.
III курс – 8'' – 5б., 6'' – 4б., 4'' – 3б.
6.Из виса поднимание ног, через сгибание:
I курс – 10 раз – 5б., 8 раз – 4б., 6 раз – 3б.
II курс – 2 подхода по 10 раз – 5б., 8 раз – 4б., 6 раз – 3б.
III курс – 3 подхода по 10 раз – 5б., 8 раз – 4б., 6 раз – 3б.
7
. Композиция со скакалкой (на время).
I курс (130 уд / мин), II курс (145уд/мин), III курс (150 уд/мин) – 1' – 5б., 45' – 4 б., 30''– 3б.
8. И.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время)
I, II курс – 35'' – 5б., 30'' – 4б., 25'' 3б.
III курс - 40'' – 5б., 35'' – 4б., 30'' – 3б.
Нами предлагается шкала оценки подготовленности студенток, основная на приросте физических показателей для каждого студента определялась с помощью процента прироста по следующей шкале: 0-10% – 3б., 10- 20:% – 4б., более 20% – 5б.
Наша шкала учитывает индивидуальные способности, дает дифференцированную оценку, отражающую физические возможности каждой студентки и оценивания по проценту прироста показателей каждого индивидуума. Анализ средней оценки показателей по стандартной шкале оценки выявил неудовлетворительную оценку в упражнениях: из упора на руках удержания ног; и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
Средняя оценка по приросту показателей физической подготовленности выявила хорошую и отличную оценки во всех тестовых заданиях (рис. 6).
Баллы.
Рис.6.Средний балл физической подготовленности студенток специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» за шестой семестр.
Условные обозначения: 1 – сгибание, разгибание рук, в упоре лежа; 2 – упор, лежа на передней поверхности бедра, руки вверх с гантелями (вес 0,5 кг), поднимание туловища (для мышц спины) (на время); 3 – лежа на спине ноги согнуты в коленях под углом 90, руки за головой (для мышц брюшного пресса) (на время, кол-во раз); 4 – прыжок в длину с места; 5 – из упора на руках удержание ног; 6 – из виса поднимание ног, через сгибание; 7 – композиция со скакалкой (на время); 8 – и.п. стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку (на время).
В целом предлагаемая нами шкала оценок физической подготовленности, отражающая индивидуальные физические способности каждой студентки, способствует коррекции мотивационной сферы занимающихся.
1. Наиболее интенсивный прирост показателей физической подготовленности у девушек специализирующихся по циклу «оздоровительный фитнесс» наблюдается в возрастной период 17 – 18 лет, в этом возрасте прослеживается закономерность улучшения показателей физической подготовленности.
2. За период исследования выросла общая физическая подготовленность студенток, особенно в упражнении из упора на руках удержание ног
показатель имел достоверный прирост показателей на 124,3% (р < 0,05) и из виса
поднимание ног, через сгибание –
116% (р < 0,05).
3. Предлагаемая шкала оценки по приросту показателей физической подготовленности, отражающая индивидуальные особенности физических способностей каждой студентки, способствует коррекции мотивационной сферы занимающихся.
Подробно о педагогике:
Факторы гармонизации и структура коллекции
При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции: 1) единство стилевого решения; 2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей ...
Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...
Характеристика базы и методов исследования
Исследование проводилось на базе БОУ "СОШ № 162". Адрес школы - улица Лобкова, 4. Директор школы - Чубарева Ирина Николаевна. Школа была открыта в 1930 году. Она относилась к Омскому кусту школ Западно-Сибирской железной дороги и считалась железнодорожной школой № 2 имени В.И. Ленина. В 1 ...