Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании рейтингового контроля

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Динамика повышения эффективности учебного процесса при использовании рейтингового контроля

Страница 3

- расширяется возможность оперативного управления учебным процессом.

Таким образом, внедрение рейтингового контроля оценки знаний обучающихся обеспечивает постоянное стремление учащихся набрать больше баллов, повышает их интерес к учебной деятельности, тем самым организует систематическую, ритмичную работу обучающихся, что в свою очередь положительно влияет на эффективность учебного процесса.

Исследовательская работа по проблеме исследования проводилась в ГОУ «Профессиональное училище № 40» г. Белозерска.

Проанализировав результаты реализации рейтингового контроля при условиях, что учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; учебная деятельность рационально организована; рейтинговый контроль разработан с учетом соответствующих методик; обеспечивается широкое информирование всех участников учебного процесса о его результатах, при сравнении критериев эффективности обучения мы выявили:

уровень обученности в контрольной группе снизился на 10 %, в экспериментальной 4,5%.

качество обучения в контрольной группе повысился на 4,1%, в экспериментальной 40.7 %.

степень обученности в контрольной группе понизилась на 0,5%, в экспериментальной группе повысилась на 13,8%.

Полученные результаты говорят о том, что в экспериментальной группе уровень обученности, качество обучения увеличились по сравнению с контрольной группой, то есть эффективность учебного процесса в экспериментальной по внутреннему критерию (академическая успеваемость) повысилась.

При анализе мотивации обучающихся можно сделать следующие выводы: в контрольной группе количество обучающихся с 3 и 4 (высоким) уровнем мотивации возросло на 11, 4%, а в экспериментальной группе количество обучающихся возросло на 46,3 %.

Таким образом, при реализации рейтингового контроля эффективность учебного процесса повышается, что позволяет сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Развитие речи детей в онтогенезе
Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких - просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те р ...

Природа, сущность, история игры
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, котор ...

Цель, задачи и методика опытно – экспериментальной работы
Исследование проводилось в три этапа в период с сентября 2007г. по май 2000г. на базе старшей группы детского сада № 30 и 1 класса младшей школы №2 г. Караганды. В исследовании принимали участие две группы детей, каждая из которых насчитывала по десять детей. На первом этапе (сентябрь - октябрь) из ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru