Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 8

Из анализа таблицы можно сделать вывод о различном восприятии профильного обучения. В школах городского проекта респонденты выделяют подготовку к выбору будущей профессии (76,3%), что не является основной инновационной идеей профильного обучения. Однако, в тройку лидеров «городского проекта», «краевого проекта» и «МУК» попадают варианты «возможность реализации индивидуальной образовательной программы ученика» и «формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов», что соответствует современным тенденциям в сфере образования и социально-культурным смыслам инновации.

Педагоги межшкольных учебных комбинатов также выделяют подготовку к выбору будущей профессии, что соответствует их направлению деятельности.

Для контрольной группы основной смысл профильного обучения заключается в подготовке к ЕГЭ и к выбору будущей профессии. Поскольку в контрольной группе вариант «формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов» не попадает в тройку лидеров, можно сказать, цели профильного обучения лежат в узко-педагогической области, нет направленности на общественно-образовательную сторону. Данные особенности совпадают с пониманием педагогами контрольной группы инноваций в сфере образования,

Тенденция гуманизации обучения на профильных курсах не является важной для респондентов, поскольку для всех групп минимально значимым оказался вариант «возможность опыта новых отношений между учителем и учеником (партнерских, экспертных и др.)».

Можно сделать вывод, что школы, которые участвуют в проектах и МУК, поняли и приняли инновационные идеи и цели профильного обучения. Тогда как школы контрольной группы воспринимают профильное обучение как нацеленное на достижение учениками высоких показателей на экзаменах – сдачу единого государственного экзамена и поступление в ВУЗ.

Рис. 6. Понимание респондентами целей (смыслов) профильного обучения

Анализ особенностей ситуации реализации профильного обучения в выделенных группах образовательных учреждений

В анкете вопросы на выявление особенностей реализации профильного обучения делились на две подгруппы: про профильные курсы и про элективные курсы. Существенных отличий по данным подгруппам выявлено не было, поэтому для анализа использовались данные об организации профильных курсов.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какие педагогические программы (технологии) используются в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 13 и на рис. 7.

Таблица 13

Педагогические программы и технологии, используемые в группах ОУ

Педагогические программы и технологии (%)

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

традиционная

64

46

41

71

РО (Эльконин-Давыдов)

20

30

9

6

РО (Занков)

51

37

9

32

модульное обучение

42

16

32

35

углубленное изучение предметов

63

47

21

45

проектное обучение

69

58

47

19

информационные технологии

81

69

71

29

среднее значение

0,56

0,43

0,33

0,34

стандартное отклонение

0,19

0,16

0,21

0,19

коэффициент вариации

0,33

0,38

0,63

0,55

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подробно о педагогике:

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. [14] Конечно же, определенный кругозор, запас ко ...

ТРИЗ и образовательная сфера
Темпы развития современной цивилизации, в отличие от древних времен и средневековья, очень высоки. Человечеству приходится за единицу времени решать гораздо больше проблемных задач, чем раньше. А вслед за каждой решенной проблемной задачей появляются новые, которые также нужно решать. Решение пробл ...

Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность
воспитание молодежь социализация народный традиция По мнению А.Н. Афанасьева народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценност ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru