Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 7

В группах «краевой проект» и «контрольной» понимание образовательных инноваций более узко-педагогическое, поскольку у них 1, 2 и 3 позицию занимают изменения внутри системы образования. Минимальные значения во всех группах занимают варианты, связанные с гуманизацией образования (изменения в системе учебных отношений «учитель – ученик») и узкими внутришкольными изменениями (изменения в системе управления образовательным учреждением).

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос – «Что определяет цели (смысл) профильного обучения?» представлены в таблице 12 и на рис. 6.

Таблица 12

Понимание респондентами целей (смыслов) профильного обучения

Что определяет цели (смысл) профильного обучения

Городской проект

Ранг

Краевой проект

Ранг

МУК

Ранг

Контрольная группа

Ранг

подготовка к выбору будущей профессии

76,3

1

49,4

3

91,2

1

61,3

2

расширение кругозора учеников, через использование нового (непредметного) содержания учебного материала

40,7

5

39,5

4

38,2

4

29,0

6

углубленное изучение отдельных учебных предметов (математики, биологии и др.)

44,1

4

34,6

6

32,4

5

41,9

4

подготовка школьников к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ

39,0

6

38,3

5

29,4

6

71,0

1

возможность реализации индивидуальной образовательной программы ученика

61,0

2

53,1

2

61,8

3

54,8

3

формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов

61,0

3

50,6

1

67,6

2

35,5

5

возможность опыта новых отношений между учителем и учеником (партнерских, экспертных и др.)

33,9

7

22,2

7

17,6

7

29,0

7

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Подробно о педагогике:

Игровой метод обучения русскому языку
Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Игра всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит средством для создания коммуникативной компетенции. Разные исследователи дают разные опреде ...

Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками
В психологической литературе существуют разные подходы к определению восприятия. Так, Л.Д. Столяренко рассматривает восприятие как психологический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии из на органы чувств ...

Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности
Детское творчество отражает окружающий мир, природу как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Отмечая влияние искусства на эстетическое воспитание дошкольников, Н.К ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru