В группах «краевой проект» и «контрольной» понимание образовательных инноваций более узко-педагогическое, поскольку у них 1, 2 и 3 позицию занимают изменения внутри системы образования. Минимальные значения во всех группах занимают варианты, связанные с гуманизацией образования (изменения в системе учебных отношений «учитель – ученик») и узкими внутришкольными изменениями (изменения в системе управления образовательным учреждением).
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос – «Что определяет цели (смысл) профильного обучения?» представлены в таблице 12 и на рис. 6.
Таблица 12
Понимание респондентами целей (смыслов) профильного обучения
|
Что определяет цели (смысл) профильного обучения |
Городской проект |
Ранг |
Краевой проект |
Ранг |
МУК |
Ранг |
Контрольная группа |
Ранг |
|
подготовка к выбору будущей профессии |
76,3 |
1 |
49,4 |
3 |
91,2 |
1 |
61,3 |
2 |
|
расширение кругозора учеников, через использование нового (непредметного) содержания учебного материала |
40,7 |
5 |
39,5 |
4 |
38,2 |
4 |
29,0 |
6 |
|
углубленное изучение отдельных учебных предметов (математики, биологии и др.) |
44,1 |
4 |
34,6 |
6 |
32,4 |
5 |
41,9 |
4 |
|
подготовка школьников к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ |
39,0 |
6 |
38,3 |
5 |
29,4 |
6 |
71,0 |
1 |
|
возможность реализации индивидуальной образовательной программы ученика |
61,0 |
2 |
53,1 |
2 |
61,8 |
3 |
54,8 |
3 |
|
формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов |
61,0 |
3 |
50,6 |
1 |
67,6 |
2 |
35,5 |
5 |
|
возможность опыта новых отношений между учителем и учеником (партнерских, экспертных и др.) |
33,9 |
7 |
22,2 |
7 |
17,6 |
7 |
29,0 |
7 |
Подробно о педагогике:
Подготовка к родительскому собранию
«Психологические и возрастные особенности подростка» Цель: сгладить острые углы во взаимоотношениях родителей и детей-подростков. Задачи: 1. познакомить родителей с особенностями подросткового периода; 2. выработать новую тактику поведения по отношению к подросткам; 3. предупредить конфликтные ситу ...
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...
Методическая редукция учебного материала
Методическая редукция – это трансформация абстрактных теоретических положений научной области соответственно уровню понимания учащихся. Следовательно, методическая редукция имеет целью преобразовать содержание вновь изучаемого учебного материала в форму более простую и доступную для понимания его у ...