Анализ показал, что значимых отличий в жизненных ценностях между группами опрошенных нет. Все выделяют успешную профессиональную деятельность и счастливую семейную жизнь.
В результатах ответов на вопрос: «Какой тип личности выпускника, по Вашему мнению, должна готовить школа?» также нет существенных отличий (таблица 9).
Таблица 9
Представления респондентов о типе личности выпускника школы
Тип личности выпускника |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
надежных защитников своей страны |
0.17 |
0.15 |
0.12 |
0.13 |
добросовестных дисциплинированных работников |
0.15 |
0.12 |
0.21 |
0.16 |
романтиков и энтузиастов |
0.02 |
0.07 |
0.06 |
0.03 |
критически мыслящих людей, берущих на себя ответственность |
0.85 |
0.59 |
0.65 |
0.71 |
культурных, образованных людей |
0.53 |
0.59 |
0.79 |
0.58 |
людей, способных создать крепкую семью |
0.51 |
0.35 |
0.38 |
0.26 |
принципиальных людей, не идущих на компромиссы |
0.07 |
0.02 |
0.06 |
0.03 |
людей, способных обеспечить свое благосостояние |
0.39 |
0.19 |
0.32 |
0.35 |
людей, тонко чувствующих прекрасное |
0.10 |
0.12 |
0.21 |
0.06 |
людей, добивающихся в жизни своего |
0.22 |
0.19 |
0.21 |
0.13 |
творческих высококвалифицированных специалистов |
0.58 |
0.44 |
0.59 |
0.42 |
Все опрошенные считают, что выпускник школы должен критически мыслить, брать на себя ответственность, творчески и профессионально подходить к деятельности, быть культурным и образованным человеком.
Для анализа представлений респондентов об общекультурном понимании инновации им был предложен вопрос «Что включает в себя, на Ваш взгляд, понятие инновации?».
Подробно о педагогике:
Проблемы обучения и воспитания одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...
Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...
Трудности у одаренных детей
Объективные трудности - нет средств, программ и специалистов. Субъективные трудности - ребенок ощущает себя не таким, как все, когда попадает в среду заурядных детей. Для него характерен высокий интеллект и креативность (творчество). Он живет неординарно. Одаренные дети в своем развитии подвержены ...