Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 3

Из числа опрошенных большая часть педагогов со стажем работы 10-20 и 20-30 лет – 61,1%, менее 10 лет работают 23,2% респондентов, больше 30 лет – 10,0%.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Оцените свои жизненные перспективы» представлены в таблице 7 и на рис. 4.

Таблица 7

Оценка респондентами своих жизненных перспектив

Оценка респондентами своих жизненных перспектив (%)

Городской проект

Краевой проект

Контрольная группа

МУК

я с уверенностью и оптимизмом смотрю в завтрашний день

31,0

28,6

16,7

14,7

в целом я оптимистично оцениваю свое будущее

22,4

25,4

13,3

29,4

думаю у меня нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет

43,1

44,4

70,0

38,2

у меня есть сомнения, что мои замыслы могут быть реализованы

1,7

1,6

0,0

14,7

я со страхом и пессимизмом жду завтрашнего дня

1,7

0,0

0,0

2,9

Рис. 4. Распределение ответов респондентов при оценке своих жизненных перспектив

Анализ полученных данных показал, что среди опрошенных более оптимистично оценивают свои жизненные перспективы группы опрошенных «городской проект», «краевой проект» – более 53% опрошенных оценивают свои перспективы «в целом оптимистично» и с «уверенностью и оптимизмом», не уверены в своем будущем, испытывают страх и пессимизм всего 1,6-3,4%.

В контрольной группе оценка своих перспектив менее оптимистичная, «в целом оптимистично» и с «уверенностью и оптимизмом» оценивают свое будущее 30,0% респондентов. Большинство опрошенных – 70,0%, думают, что у них «нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет».

В группе МУК встречается наибольшее количество пессимистических оценок своего будущего – 17,6% опрошенных сомневаются, что их «замыслы могут быть реализованы», и «со страхом и пессимизмом ждут завтрашнего дня». Оптимистично оценивают свои жизненные перспективы 44,1% опрошенных.

В таблице 8 представлены результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Люди имеют разные жизненные ценности. Что в жизни Вы считаете более важным для себя?»

Таблица 8

Жизненные ценности

Жизненные ценности

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

достижение материального благополучия

0.36

0.20

0.38

0.45

успешная профессиональная деятельность

0.66

0.58

0.65

0.68

успешная политическая карьера

0.00

0.00

0.03

0.00

полноценное общение с людьми

0.42

0.30

0.53

0.23

счастливая семейная жизнь

0.69

0.54

0.74

0.65

полноценное приобщение к культуре

0.10

0.10

0.12

0.10

развитие своих способностей

0.46

0.30

0.35

0.26

познание себя (особенностей своей личности, своих ценностей, интересов и т.д.)

0.14

0.10

0.21

0.06

воспитание детей

0.37

0.35

0.32

0.35

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Цель, задачи, методика и содержание формирующего эксперимента
На основе полученных и сделанных выводах нами была поставлена цель: разработать и апробировать систему занятий и игр, способствующих развитию образной речи детей пяти-шести лет средствами малых форм фольклора. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи: 1) выделить направления и этапы ра ...

Методические рекомендации по повышению успеваемости младших школьников по средством коррекции их тревожности
Правила работы с тревожными детьми: 1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время. 2) не сравнивайте ребенка с окружающими. 3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию 4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы ...

Принципы дидактики в ТРИЗ-педагогике
Люди постепенно осознают, что запомнить всю информацию, которая обрушивается ежедневно на человека, невозможно, да и не нужно. Поэтому нужно менять приоритет в образовании [13]. Знания должны уступить способам деятельности и творчества. Процессом педагогического творчества можно управлять на основе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru