Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 3

Из числа опрошенных большая часть педагогов со стажем работы 10-20 и 20-30 лет – 61,1%, менее 10 лет работают 23,2% респондентов, больше 30 лет – 10,0%.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Оцените свои жизненные перспективы» представлены в таблице 7 и на рис. 4.

Таблица 7

Оценка респондентами своих жизненных перспектив

Оценка респондентами своих жизненных перспектив (%)

Городской проект

Краевой проект

Контрольная группа

МУК

я с уверенностью и оптимизмом смотрю в завтрашний день

31,0

28,6

16,7

14,7

в целом я оптимистично оцениваю свое будущее

22,4

25,4

13,3

29,4

думаю у меня нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет

43,1

44,4

70,0

38,2

у меня есть сомнения, что мои замыслы могут быть реализованы

1,7

1,6

0,0

14,7

я со страхом и пессимизмом жду завтрашнего дня

1,7

0,0

0,0

2,9

Рис. 4. Распределение ответов респондентов при оценке своих жизненных перспектив

Анализ полученных данных показал, что среди опрошенных более оптимистично оценивают свои жизненные перспективы группы опрошенных «городской проект», «краевой проект» – более 53% опрошенных оценивают свои перспективы «в целом оптимистично» и с «уверенностью и оптимизмом», не уверены в своем будущем, испытывают страх и пессимизм всего 1,6-3,4%.

В контрольной группе оценка своих перспектив менее оптимистичная, «в целом оптимистично» и с «уверенностью и оптимизмом» оценивают свое будущее 30,0% респондентов. Большинство опрошенных – 70,0%, думают, что у них «нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет».

В группе МУК встречается наибольшее количество пессимистических оценок своего будущего – 17,6% опрошенных сомневаются, что их «замыслы могут быть реализованы», и «со страхом и пессимизмом ждут завтрашнего дня». Оптимистично оценивают свои жизненные перспективы 44,1% опрошенных.

В таблице 8 представлены результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Люди имеют разные жизненные ценности. Что в жизни Вы считаете более важным для себя?»

Таблица 8

Жизненные ценности

Жизненные ценности

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

достижение материального благополучия

0.36

0.20

0.38

0.45

успешная профессиональная деятельность

0.66

0.58

0.65

0.68

успешная политическая карьера

0.00

0.00

0.03

0.00

полноценное общение с людьми

0.42

0.30

0.53

0.23

счастливая семейная жизнь

0.69

0.54

0.74

0.65

полноценное приобщение к культуре

0.10

0.10

0.12

0.10

развитие своих способностей

0.46

0.30

0.35

0.26

познание себя (особенностей своей личности, своих ценностей, интересов и т.д.)

0.14

0.10

0.21

0.06

воспитание детей

0.37

0.35

0.32

0.35

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Роль игровой деятельности в умственном развитии дошкольников
Как верно заметил Рубинштейн: «Игра – практика развития». Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитани ...

Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...

Понятие и сущность моделирования образовательной среды
Моделирование (от французского «образец», «прообраз») - это метод научного исследования заключающийся в построении и изучении модели исследуемого объекта. Моделью служит система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования, т.е. оригинала. Так определяет пон ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru