Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 5

В 2006 году в научно-исследовательской работе «Оценка инновационного потенциала города Красноярска» данный вопрос был предложен экспертам, их ответы также представлены в таблице.

Результаты анализа представлены в таблице 10 и на рис. 5.

Таблица 10

Общекультурное понимание респондентами понятия инновации

Что включает в себя понятие инновации (%)

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

Эксперты

любое новшество в экономической или социальной сфере

18,6

12,3

32,4

12,9

19.2

появление новых идей и научных разработок

49,2

49,4

55,9

58,1

57.7

реализацию проектов и программ развития

59,3

53,1

58,8

58,1

38.5

разработку и внедрение новых технологий в экономической или социальной сфере

61,0

45,7

52,9

41,9

73.1

изменение общественного сознания

39,0

27,2

41,2

35,5

15.4

запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг

1,7

1,2

0,0

3,2

11.5

Рис. 5. Общекультурное понимание респондентами понятия инновации

1-любое новшество в экономической или социальной сфере; 2-появление новых идей и научных разработок; 3-реализацию проектов и программ развития; 4-разработку и внедрение новых технологий в экономической или социальной сфере; 5-изменение общественного сознания; 6-запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг.

Из анализа таблицы видно, что в определении понятия инновации, среди групп нет сильных отличий. Все опрошенные выделяют реализацию проектов и программ развития, появление новых идей и разработок, а также разработку и внедрение новых технологий в социальной или экономической сфере. Можно сказать, что понятие инновации у респондентов научно-техническое и связано с понятием развития, поскольку вариант «любое новшество в экономической или социальной сфере» практически во всех группа имеет минимальное значение. Низкий процент варианта «запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг» показывает недооценку значимости инновации как фактора «изменения общественной жизни» [9].

В общекультурном понимании инновации среди опрошенных в данном исследовании и экспертами также нет значимых отличий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Современные инновации в сфере высшего профессионального образования
В сфере высшего образования Европы и, возможно, России на сегодняшний день разворачивается одна широкая инновационная волна – Болонский процесс. Болонский процесс предполагает одно из типичных изменений (Й. Шумпетер [11]) – изменение в организации образования (производства). Данный процесс соответс ...

Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте
Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, и ребенок ограничен во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Они позволяют избежать занудной зубрежки. Таких приемов существует много. Различные приемы и способы эффективны для каждого по-разному. Самое гла ...

Сравнительный анализ современных программ по музыке с позиции исследуемой проблемы
Специфика нашей работы обусловлена необходимостью изучить и обобщить передовой опыт отечественных педагогов - музыкантов по проблеме изучения творческого наследия великого финского композитора Яна Сибелиуса в системе школьного музыкального образования. В данной главе мы попытаемся раскрыть содержат ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru