Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 5

В 2006 году в научно-исследовательской работе «Оценка инновационного потенциала города Красноярска» данный вопрос был предложен экспертам, их ответы также представлены в таблице.

Результаты анализа представлены в таблице 10 и на рис. 5.

Таблица 10

Общекультурное понимание респондентами понятия инновации

Что включает в себя понятие инновации (%)

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

Эксперты

любое новшество в экономической или социальной сфере

18,6

12,3

32,4

12,9

19.2

появление новых идей и научных разработок

49,2

49,4

55,9

58,1

57.7

реализацию проектов и программ развития

59,3

53,1

58,8

58,1

38.5

разработку и внедрение новых технологий в экономической или социальной сфере

61,0

45,7

52,9

41,9

73.1

изменение общественного сознания

39,0

27,2

41,2

35,5

15.4

запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг

1,7

1,2

0,0

3,2

11.5

Рис. 5. Общекультурное понимание респондентами понятия инновации

1-любое новшество в экономической или социальной сфере; 2-появление новых идей и научных разработок; 3-реализацию проектов и программ развития; 4-разработку и внедрение новых технологий в экономической или социальной сфере; 5-изменение общественного сознания; 6-запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг.

Из анализа таблицы видно, что в определении понятия инновации, среди групп нет сильных отличий. Все опрошенные выделяют реализацию проектов и программ развития, появление новых идей и разработок, а также разработку и внедрение новых технологий в социальной или экономической сфере. Можно сказать, что понятие инновации у респондентов научно-техническое и связано с понятием развития, поскольку вариант «любое новшество в экономической или социальной сфере» практически во всех группа имеет минимальное значение. Низкий процент варианта «запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг» показывает недооценку значимости инновации как фактора «изменения общественной жизни» [9].

В общекультурном понимании инновации среди опрошенных в данном исследовании и экспертами также нет значимых отличий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

"Ян Сибелиус основоположник финской классической музыки". Жизнь и творчество Яна Сибелиуса
Север - это не только волшебство белых ночей полярного сияния, не только красота синеющих вдали горных вершин, но это еще и завораживающая музыка морских волн. Север - это мужество, борьба, это всегда труд, и поэтому традиционная сага Севера не многословна и сурова. Даже если ее повествует звуки му ...

Понятие и формы итоговой государственной аттестации
Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный, национально-региональный и другие компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является опреде ...

Языковая компетенция как один из аспектов формирования готовности студентов к межкультурной коммуникации
Необходимо подчеркнуть, что звеном преподавания межкультурной коммуникации должна быть сфера взаимодействия и взаимоизменения составляющих культур и сфера коммуникации между носителями разных культур. Рассмотрим элементы процесса коммуникации. Речь идет о четырех пластах коммуникации. Они различают ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru