Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 5

В 2006 году в научно-исследовательской работе «Оценка инновационного потенциала города Красноярска» данный вопрос был предложен экспертам, их ответы также представлены в таблице.

Результаты анализа представлены в таблице 10 и на рис. 5.

Таблица 10

Общекультурное понимание респондентами понятия инновации

Что включает в себя понятие инновации (%)

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

Эксперты

любое новшество в экономической или социальной сфере

18,6

12,3

32,4

12,9

19.2

появление новых идей и научных разработок

49,2

49,4

55,9

58,1

57.7

реализацию проектов и программ развития

59,3

53,1

58,8

58,1

38.5

разработку и внедрение новых технологий в экономической или социальной сфере

61,0

45,7

52,9

41,9

73.1

изменение общественного сознания

39,0

27,2

41,2

35,5

15.4

запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг

1,7

1,2

0,0

3,2

11.5

Рис. 5. Общекультурное понимание респондентами понятия инновации

1-любое новшество в экономической или социальной сфере; 2-появление новых идей и научных разработок; 3-реализацию проектов и программ развития; 4-разработку и внедрение новых технологий в экономической или социальной сфере; 5-изменение общественного сознания; 6-запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг.

Из анализа таблицы видно, что в определении понятия инновации, среди групп нет сильных отличий. Все опрошенные выделяют реализацию проектов и программ развития, появление новых идей и разработок, а также разработку и внедрение новых технологий в социальной или экономической сфере. Можно сказать, что понятие инновации у респондентов научно-техническое и связано с понятием развития, поскольку вариант «любое новшество в экономической или социальной сфере» практически во всех группа имеет минимальное значение. Низкий процент варианта «запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг» показывает недооценку значимости инновации как фактора «изменения общественной жизни» [9].

В общекультурном понимании инновации среди опрошенных в данном исследовании и экспертами также нет значимых отличий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическое обоснование проекта
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрасту. Успех учебно-воспитательной работы со ...

Диагностические возможности сказки
Сказко-творчество ребенка дает редкую возможность подступиться к индивидуальной жизни души. Это верно во всех случаях, однако докопаться до этого смысла практически очень трудно. Это требует не только большого опыта и такта, но и знания. Для практической работы при профессиональном толковании требу ...

Краткая биография Корнея Чуковского
Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Жит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru