В 2006 году в научно-исследовательской работе «Оценка инновационного потенциала города Красноярска» данный вопрос был предложен экспертам, их ответы также представлены в таблице.
Результаты анализа представлены в таблице 10 и на рис. 5.
Таблица 10
Общекультурное понимание респондентами понятия инновации
Что включает в себя понятие инновации (%) |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
Эксперты |
любое новшество в экономической или социальной сфере |
18,6 |
12,3 |
32,4 |
12,9 |
19.2 |
появление новых идей и научных разработок |
49,2 |
49,4 |
55,9 |
58,1 |
57.7 |
реализацию проектов и программ развития |
59,3 |
53,1 |
58,8 |
58,1 |
38.5 |
разработку и внедрение новых технологий в экономической или социальной сфере |
61,0 |
45,7 |
52,9 |
41,9 |
73.1 |
изменение общественного сознания |
39,0 |
27,2 |
41,2 |
35,5 |
15.4 |
запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг |
1,7 |
1,2 |
0,0 |
3,2 |
11.5 |
Рис. 5. Общекультурное понимание респондентами понятия инновации
1-любое новшество в экономической или социальной сфере; 2-появление новых идей и научных разработок; 3-реализацию проектов и программ развития; 4-разработку и внедрение новых технологий в экономической или социальной сфере; 5-изменение общественного сознания; 6-запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг.
Из анализа таблицы видно, что в определении понятия инновации, среди групп нет сильных отличий. Все опрошенные выделяют реализацию проектов и программ развития, появление новых идей и разработок, а также разработку и внедрение новых технологий в социальной или экономической сфере. Можно сказать, что понятие инновации у респондентов научно-техническое и связано с понятием развития, поскольку вариант «любое новшество в экономической или социальной сфере» практически во всех группа имеет минимальное значение. Низкий процент варианта «запуск массового производства и организация продаж новых товаров и услуг» показывает недооценку значимости инновации как фактора «изменения общественной жизни» [9].
В общекультурном понимании инновации среди опрошенных в данном исследовании и экспертами также нет значимых отличий.
Подробно о педагогике:
Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача
ознакомления дошкольников с природой
«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями!» К.Д. Ушинский Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется развитыми средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неис ...
Приемы и средства активизации познавательной деятельности в педагогическом
процессе
На протяжении многих лет своей педагогической деятельности учителя используют в своей работе различные приемы и средства активизации познавательной деятельности учащихся. Изучению воспитательных средств отводится мало места в педагогической литературе потому что, во-первых, тем что ведут анализ это ...
Методические разработки по теме: «Минеральные удобрения»
Цели: усвоение учащимися состава азотных, фосфорных, калийных удобрений и их биологической роли, развитие умений применять имеющиеся знания в новых ситуациях, закрепление знаний о единстве живого и неживого, развитие интереса к истории и новым фактам науки. Оборудование и реактивы: набор удобрений, ...