Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 10

Таблица 14

Организация профильного обучения в группах образовательных учреждений

Как организовано профильное обучение в образовательном учреждении

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

в виде «жестких» профилей (профильные классы)

93,2

16,0

14,7

22,6

в виде «мягких» профилей (профильные группы)

6,8

33,3

17,6

77,4

в виде индивидуальных учебных планов школьников

28,8

49,4

41,2

38,7

затрудняюсь ответить

29,4

Рис. 8. Организация профильного обучения в группах образовательных учреждений

Анализ данных показал, что в группе «городской проект» профильное обучение организовано преимущественно в виде профильных классов (93,2%) и гораздо меньше индивидуальных учебных планов (28,8%), что согласуется с данными таблицы 11 о направленности данной группы на подготовку школьников к выбору будущей профессии.

По данным анализа понимания целей и смыслов профильного обучения, в школах участниках краевого проекта больше направленность на индивидуализацию обучения и формирование образовательной мобильности распространена организация в виде индивидуальных учебных планов (49,4%) и профильных групп (33,3%), незначительное количество профильных классов (16,0%).

В контрольной группе школ наиболее распространенной оказалась организация в виде профильных групп (77,4%), что не согласуется с тем, как респонденты группы понимают цели профильного обучения. При максимальной нацеленности на результаты ЕГЭ, поступление в ВУЗ и выбор будущей профессии странным оказывается максимальная индивидуализация. Возможно, это противоречие объясняется организационно-финансовыми факторами, например, большей доплатой за организацию профильных групп.

Группа «МУК» отличается наибольшей неопределенностью, нет четко выделенной приоритетной организации и большое количество респондентов (29,4%) затрудняется в ответе на данный вопрос.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Существуют ли в Вашем образовательном учреждении ограничения на число учеников, обучающихся в рамках 1 профиля?» представлены в таблице 15 и на рис. 9.

Таблица 15

Организация распределения учащихся по профилям в группах ОУ

Существуют ли ограничения на число учеников, обучающихся в рамках 1 профиля

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

нет, не существуют, в рамках профиля может обучаться 1-2 ученика

33,9

18,5

5,9

74,2

да, существуют, если профиль выбирает мало школьников, их объединяют с другой школой

0,0

45,7

38,2

0,0

да, существуют, если профиль выбирает мало школьников, их переводят на другие курсы

15,3

4,9

20,6

6,5

да, существуют, учеников распределяют равномерно по всем профильным предметам

37,3

4,9

5,9

9,7

затрудняюсь ответить

8,5

26,5

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Подробно о педагогике:

Проблемы обучения и воспитания одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...

Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жи ...

Организация, и методика сотрудничества школы и семьи
Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27]. Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей. У ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru