Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 10

Таблица 14

Организация профильного обучения в группах образовательных учреждений

Как организовано профильное обучение в образовательном учреждении

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

в виде «жестких» профилей (профильные классы)

93,2

16,0

14,7

22,6

в виде «мягких» профилей (профильные группы)

6,8

33,3

17,6

77,4

в виде индивидуальных учебных планов школьников

28,8

49,4

41,2

38,7

затрудняюсь ответить

29,4

Рис. 8. Организация профильного обучения в группах образовательных учреждений

Анализ данных показал, что в группе «городской проект» профильное обучение организовано преимущественно в виде профильных классов (93,2%) и гораздо меньше индивидуальных учебных планов (28,8%), что согласуется с данными таблицы 11 о направленности данной группы на подготовку школьников к выбору будущей профессии.

По данным анализа понимания целей и смыслов профильного обучения, в школах участниках краевого проекта больше направленность на индивидуализацию обучения и формирование образовательной мобильности распространена организация в виде индивидуальных учебных планов (49,4%) и профильных групп (33,3%), незначительное количество профильных классов (16,0%).

В контрольной группе школ наиболее распространенной оказалась организация в виде профильных групп (77,4%), что не согласуется с тем, как респонденты группы понимают цели профильного обучения. При максимальной нацеленности на результаты ЕГЭ, поступление в ВУЗ и выбор будущей профессии странным оказывается максимальная индивидуализация. Возможно, это противоречие объясняется организационно-финансовыми факторами, например, большей доплатой за организацию профильных групп.

Группа «МУК» отличается наибольшей неопределенностью, нет четко выделенной приоритетной организации и большое количество респондентов (29,4%) затрудняется в ответе на данный вопрос.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Существуют ли в Вашем образовательном учреждении ограничения на число учеников, обучающихся в рамках 1 профиля?» представлены в таблице 15 и на рис. 9.

Таблица 15

Организация распределения учащихся по профилям в группах ОУ

Существуют ли ограничения на число учеников, обучающихся в рамках 1 профиля

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

нет, не существуют, в рамках профиля может обучаться 1-2 ученика

33,9

18,5

5,9

74,2

да, существуют, если профиль выбирает мало школьников, их объединяют с другой школой

0,0

45,7

38,2

0,0

да, существуют, если профиль выбирает мало школьников, их переводят на другие курсы

15,3

4,9

20,6

6,5

да, существуют, учеников распределяют равномерно по всем профильным предметам

37,3

4,9

5,9

9,7

затрудняюсь ответить

8,5

26,5

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Подробно о педагогике:

Дидактические основы формирования художественно-творческих умений и навыков
Согласно известному положению дидактики, успешное обучение невозможно без здорового микроклимата на уроке. При подготовке к уроку учитель должен продумывать все до мелочей: что и как он будет делать на уроке, во время работы учащихся. В начале каждого занятия обязательно сообщаются сведения, необхо ...

Терапевтическое воздействие сказки
Осознание своих негативных чувств - первый шаг к управлению ими. Второй шаг - проигрывание их, и здесь тоже может помочь сказка. Игра в сказочного героя или в сказочного злодея и есть управление своей агрессией. Кроме того, игра в злодея, то есть возможность быть плохим "понарошку", а пот ...

Модель содержания технологического образования
При обсуждении моделирования содержания образования сразу определим систему понятий, которые отражают специфику поставленной задачи. 1. Образование как процесс - способ передачи человеку культурного наследия общества. Образование - средство социализации, а также физического и духовного формирования ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru