Таблица 14
Организация профильного обучения в группах образовательных учреждений
|
Как организовано профильное обучение в образовательном учреждении |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
|
в виде «жестких» профилей (профильные классы) |
93,2 |
16,0 |
14,7 |
22,6 |
|
в виде «мягких» профилей (профильные группы) |
6,8 |
33,3 |
17,6 |
77,4 |
|
в виде индивидуальных учебных планов школьников |
28,8 |
49,4 |
41,2 |
38,7 |
|
затрудняюсь ответить |
29,4 |
Рис. 8. Организация профильного обучения в группах образовательных учреждений
Анализ данных показал, что в группе «городской проект» профильное обучение организовано преимущественно в виде профильных классов (93,2%) и гораздо меньше индивидуальных учебных планов (28,8%), что согласуется с данными таблицы 11 о направленности данной группы на подготовку школьников к выбору будущей профессии.
По данным анализа понимания целей и смыслов профильного обучения, в школах участниках краевого проекта больше направленность на индивидуализацию обучения и формирование образовательной мобильности распространена организация в виде индивидуальных учебных планов (49,4%) и профильных групп (33,3%), незначительное количество профильных классов (16,0%).
В контрольной группе школ наиболее распространенной оказалась организация в виде профильных групп (77,4%), что не согласуется с тем, как респонденты группы понимают цели профильного обучения. При максимальной нацеленности на результаты ЕГЭ, поступление в ВУЗ и выбор будущей профессии странным оказывается максимальная индивидуализация. Возможно, это противоречие объясняется организационно-финансовыми факторами, например, большей доплатой за организацию профильных групп.
Группа «МУК» отличается наибольшей неопределенностью, нет четко выделенной приоритетной организации и большое количество респондентов (29,4%) затрудняется в ответе на данный вопрос.
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Существуют ли в Вашем образовательном учреждении ограничения на число учеников, обучающихся в рамках 1 профиля?» представлены в таблице 15 и на рис. 9.
Таблица 15
Организация распределения учащихся по профилям в группах ОУ
|
Существуют ли ограничения на число учеников, обучающихся в рамках 1 профиля |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
|
нет, не существуют, в рамках профиля может обучаться 1-2 ученика |
33,9 |
18,5 |
5,9 |
74,2 |
|
да, существуют, если профиль выбирает мало школьников, их объединяют с другой школой |
0,0 |
45,7 |
38,2 |
0,0 |
|
да, существуют, если профиль выбирает мало школьников, их переводят на другие курсы |
15,3 |
4,9 |
20,6 |
6,5 |
|
да, существуют, учеников распределяют равномерно по всем профильным предметам |
37,3 |
4,9 |
5,9 |
9,7 |
|
затрудняюсь ответить |
8,5 |
26,5 |
Подробно о педагогике:
Территориальные диалекты как нелитературная форма существования
национального языка
Диалект ограничен территориально и функционально, существует только в устной форме, нормы диалекта не являются строгими, диалект менее дифференцирован стилистически. При выделении диалектов учитываются не только языковые, но и внеязыковые факторы. В частности, первостепенное значение имеет общность ...
Организация трудовой деятельности в ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными, нормативными документа ...
Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени
На фронтальных занятиях логопед обучал детей различать единственное и множественное число существительных. Речевой материал подбирал в строгой последовательности от простого к сложному. Вначале дети усваивали значения одушевленности и неодушевленности предметов. Для этого он объяснял, что одни слов ...