Анализ опыта работы БОУ "СОШ №162"

Страница 1

Исследование проводилось в марте 2013 года с использованием следующих методов: беседа, анкетирование классного руководителя, диагностика уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий 4 класса (22 человека) по диагностике "Что любит мишка?".

Цель анкетирования: установить уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Для установления уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий мной использовалась диагностика "Что любит Мишка?".

Данная диагностика соответствует предмету исследования, отвечает требованиям педагогической диагностики, понятна для учащихся. Кроме того, эта методика отражает ступени, этапы развития коммуникативной компетентности.

Эта диагностика включает в себя текст и 5 заданий к нему: 3 тестовых задания и 2-на поиск ответа в тексте.

Ответы детей были оценены по следующим критериям:

способность самостоятельно принимать решения;

умение аргументировать свою позицию;

умение адекватно использовать свою речь.

Анализ анкетирования учащихся показал, что у 36 % учащихся данного класса высокий уровень способности самостоятельно принимать решения, у 41 % - средний, у 23 % - низкий; у 23 % учащихся высокий уровень умения аргументировать свою позицию, у 50 % - средний, у 27 % - низкий; у 23 % учащихся высокий уровень умения адекватно использовать свою речь, у 68 % - средний, у 9 % - низкий.

Анкета для классных руководителей имела целью выявление используемых методов развития коммуникативных универсальных учебных действий, поскольку, как уже говорилось выше, данная деятельность не была отражена в школьной документации.

Анализ анкетирования показал, что классный руководитель считает коммуникативные универсальные учебные действия одними из самых главных в обучении, так как учащиеся учатся совместно решать те или иные задачи. Самыми важными из них, по её мнению, являются умения работать в паре и группе. Для формирования коммуникативной компетенции в данном классе учитель использует такие методы и приёмы, как беседа, совместный проект, игра. Чаще всего это происходит на уроках окружающего мира, технологии, чтения и русского языка. Сам классный руководитель оценивает уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий в своём классе как средний.

Анализ анкетирования учащихся показал, что у 36 % учащихся данного класса высокий уровень способности самостоятельно принимать решения, у 41 % - средний, у 23 % - низкий; у 23 % учащихся высокий уровень умения аргументировать свою позицию, у 50 % - средний, у 27 % - низкий; у 23 % учащихся высокий уровень умения адекватно использовать свою речь, у 68 % - средний, у 9 % - низкий.

Исследование проводилось в марте 2013 года с использованием следующих методов: беседа, анализ документации, анкетирование классного руководителя, диагностика уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий 4 класса (22 человека) по диагностике "Что любит Мишка?".

При анкетировании классного руководителя была выявлена заинтересованность учителя в формировании у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Учитель считает что, коммуникативные универсальные учебные действия являются одними из важнейших для учащихся.

При анализе документации было выявлено, что мероприятия по развитию коммуникативных универсальных учебных действий лишь частично планируются, проводятся и анализируются школьниками.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Значение музыкального и художественного оформления внеклассных мероприятий
Стержнем воспитательных систем многих школ стали богатые традиции коллективных творческих дел. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм, сотрудничество во взаимодействии «учитель – ученик - родитель», возвращение в ...

Роль наставника в воспитании учеников
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Гербарт считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нра ...

Эстетическое развитие ребенка
Программа создана на основе многолетних наблюдений за работой детей, которых, без сомнения, можно назвать талантливыми. Мотивация творческих действий таких детей, найденная ими стратегия изобразительной деятельности, их стремления, чувства, озарения и осознания послужили материалом для создания сис ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru