Анализ опыта работы БОУ "СОШ №162"

Страница 1

Исследование проводилось в марте 2013 года с использованием следующих методов: беседа, анкетирование классного руководителя, диагностика уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий 4 класса (22 человека) по диагностике "Что любит мишка?".

Цель анкетирования: установить уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Для установления уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий мной использовалась диагностика "Что любит Мишка?".

Данная диагностика соответствует предмету исследования, отвечает требованиям педагогической диагностики, понятна для учащихся. Кроме того, эта методика отражает ступени, этапы развития коммуникативной компетентности.

Эта диагностика включает в себя текст и 5 заданий к нему: 3 тестовых задания и 2-на поиск ответа в тексте.

Ответы детей были оценены по следующим критериям:

способность самостоятельно принимать решения;

умение аргументировать свою позицию;

умение адекватно использовать свою речь.

Анализ анкетирования учащихся показал, что у 36 % учащихся данного класса высокий уровень способности самостоятельно принимать решения, у 41 % - средний, у 23 % - низкий; у 23 % учащихся высокий уровень умения аргументировать свою позицию, у 50 % - средний, у 27 % - низкий; у 23 % учащихся высокий уровень умения адекватно использовать свою речь, у 68 % - средний, у 9 % - низкий.

Анкета для классных руководителей имела целью выявление используемых методов развития коммуникативных универсальных учебных действий, поскольку, как уже говорилось выше, данная деятельность не была отражена в школьной документации.

Анализ анкетирования показал, что классный руководитель считает коммуникативные универсальные учебные действия одними из самых главных в обучении, так как учащиеся учатся совместно решать те или иные задачи. Самыми важными из них, по её мнению, являются умения работать в паре и группе. Для формирования коммуникативной компетенции в данном классе учитель использует такие методы и приёмы, как беседа, совместный проект, игра. Чаще всего это происходит на уроках окружающего мира, технологии, чтения и русского языка. Сам классный руководитель оценивает уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий в своём классе как средний.

Анализ анкетирования учащихся показал, что у 36 % учащихся данного класса высокий уровень способности самостоятельно принимать решения, у 41 % - средний, у 23 % - низкий; у 23 % учащихся высокий уровень умения аргументировать свою позицию, у 50 % - средний, у 27 % - низкий; у 23 % учащихся высокий уровень умения адекватно использовать свою речь, у 68 % - средний, у 9 % - низкий.

Исследование проводилось в марте 2013 года с использованием следующих методов: беседа, анализ документации, анкетирование классного руководителя, диагностика уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий 4 класса (22 человека) по диагностике "Что любит Мишка?".

При анкетировании классного руководителя была выявлена заинтересованность учителя в формировании у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Учитель считает что, коммуникативные универсальные учебные действия являются одними из важнейших для учащихся.

При анализе документации было выявлено, что мероприятия по развитию коммуникативных универсальных учебных действий лишь частично планируются, проводятся и анализируются школьниками.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни; готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требований рынка труда.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Формирование лексических навыков речи
Что, значит, знать слово? На этот вопрос можно ответить кратко - это значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, мы имеем в виду его звуковую форму, без которой невозможно правильно понять слово со слуха и адекватно озвучить его самому, а также графическую форму, без кот ...

Лингвистические основы обучения орфографии в школе
педагогический орфографический грамотность школьник «Современное письмо состоит из трёх частей, построенных одна на другой: алфавита, графики и орфографии»; в начальных классах необходимо обучать детей письму во всех элементах, в их взаимосвязи. И методика правописания не должна отгораживаться от б ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Поскольку основной контингент специальных дошкольных учреждений составляют дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня, то остановимся более подробно на характеристике этих детей. Третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-гр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru