Эстетическое развитие ребенка

Актуально о образовании » Эстетическое развитие ребенка

Страница 1

Программа создана на основе многолетних наблюдений за работой детей, которых, без сомнения, можно назвать талантливыми. Мотивация творческих действий таких детей, найденная ими стратегия изобразительной деятельности, их стремления, чувства, озарения и осознания послужили материалом для создания системы задач и заданий, помогающих каждому ребенку развить в себе природные потенции таланта. Автор программы придерживается концепции универсального механизма таланта психологов И. Акимова и В. Клименко, согласно которой талант это норма, достижение которой зависит от гармоничной работы и развития механизма таланта, начиная с детства.

Программа «Искусство в познании мира» рассчитана на многолетнее обучение через два этапа. Программы двух этапов обучения, будучи содержательно и концептуально взаимосвязанными, предназначены для двух различных форм обучения - школы эстетического развития (2 года обучения) и студийной (5-8 лет обучения) и могут быть использованы в единстве и самостоятельно. Система тем и заданий программы, следуя оптимальной стратегии действий, методов, устремлений, характерных для творчества талантливых детей, предназначена для работы со всеми детьми, поэтому рекомендуется зачислять всех желающих без предварительного отбора и экзаменов.

Структура программы имеет фрактальную (fraction (англ.) -частица, доля, крупица) природу, в графическом выражении ее легче всего представить в виде растущего дерева. Изменчивая природа фрактальных структур подразумевает эволюционные процессы самоподобных форм и образов, стремящихся к бесконечному разнообразию, не смотря на то, что в их основе лежит небольшой набор первоосновных черт. Так, в маленьком зернышке, в спирали ДНК задается не точное описание конечного объекта, а правило, по которому будет расти и развиваться такой живой организм, как дерево. В структурную основу программы, образно выражаясь, в зерно, легли следующие простые истины:

• импульсы, побуждающие человека к творчеству, в каком бы виде искусства он не самовыражался, едины;

• едины законы, по которым живет и развивается мир природы, мир искусства и человек, и в человека заложено все, чтобы свободно творить и понимать природу и искусство.

Зерно программы будет прорастать в трех направлениях в вечном поиске художественно-образных ответов на волнующие человека проблемы:

Тайна души природы

Тайна души человека

Тайна души народа

Используя живительную энергию накопленного человечеством культурного опыта, позволяющего преодолевать пространство и время, используя искусство как машину времени, темы и образы программы позволят ребенку и педагогу избрать свободный путь в процессе эмоционально-чувственного, интуитивного и интеллектуального познания окружающего мира. Структурная основа дает возможность, не повторяясь, создавать содержательные варианты программы, способные не только увлечь детей и педагога, но и объединить деятельность коллективов разного профиля. Идеи программы легли в основу программ студий керамики и рукоделия Краевого дворца пионеров. Эта основа может быть интересной не только для разработки программ студий изобразительного и декоративно-прикладного искусства, но и базой для составления программ других видов искусства.

Программа «Искусство в познании мира» представлена в форме открытых базовых тематических блоков, главная задача которых показать направление бесконечного творческого поиска, стратегию роста ветвей древа познания, на которых появятся живые побеги детского поиска, листья, цветы и плоды детского творчества. Ветви живого дерева переплетаются в процессе роста, так могут переплетаться задания и темы разных содержательных блоков при составлении вариантов программы. Эту идею иллюстрируют годовая интегрированная программа для студийной формы работы «Рождение нового мира», которая объединяла несколько разнопрофильных коллективов Краевого Дворца пионеров: студию ИЗО и ДПИ, драматическую студию, хор, кружок начального технического моделирования, английский клуб.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Дидактические принципы в условиях компьютерного обучения
В последнее время встает вопрос – как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные воз ...

Модель содержания технологического образования
При обсуждении моделирования содержания образования сразу определим систему понятий, которые отражают специфику поставленной задачи. 1. Образование как процесс - способ передачи человеку культурного наследия общества. Образование - средство социализации, а также физического и духовного формирования ...

Модель управления
В соответствии с принципами синергетики построена модель управления образовательным пространством. В этой модели целью управления является такое согласованное взаимодействие элементов системы, которое бы обеспечило и функционирование элементов и существование всей системы в целом, обеспечило сохран ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru