Эстетическое развитие ребенка

Актуально о образовании » Эстетическое развитие ребенка

Страница 2

Талантливые дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы, чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Так, наметилась главная линия программы: обращение тем и заданий, прежде всего к душе ребенка, его нравственному чувству.

Содержание задач и заданий программы «Искусство в познании мира» направлено на сохранение в процессе обучения самого дорогого достояния человека - его самобытности, через возможность свободного выбора цели, пути и способа решения поставленной перед ним проблемы. Знания, которые предлагаются ребенку, даются в форме принципов, а не в виде готовых, не подлежащих обсуждению рецептов. Визуальный, чувственный, творческий и интеллектуальный опыт ребенка подводит его к открытию и пониманию законов, на которые опирается творческая деятельность.

Талантливые дети, прислушиваясь к своей природе, ощущают себя инструментами сил созидания и гармонии. Их ведут мощные природные силы и стремления, подчиняясь воздействию которых они тренируют и совершенствуют свои потенции и чувства через игру, творчество, взаимодействие с природой, людьми, духовным опытом человечества.

Радости и горести, встречи с прекрасным и безобразным, открытия и разочарования — все для них становится материалом для творчества, переплавляется в драгоценный опыт души. Является ли такое отношение к миру уделом отдельных избранных людей, талантливых или гениальных? Ведь каждый человек приходит в мир, чтобы через радости и страдания, взлеты и падения совершенствовать свою живую душу и мир вокруг.

В раннем детстве каждый человек, следуя подсказке природы, подключает к развитию свои врожденные чувства, вступает в мир образных представлений. Наталкиваемый врожденной методикой ребенок

• давая выход спонтанному выплеску эмоций, создает хаос линий или цветных пятен, тем самым обеспечивает себя материалом для работы воображения;

• переживает инсайт, внезапность радостного узнавания, извлекает из хаоса знакомый образ;

• овладевает методикой создания визуального образа путем осмысления того, из чего складывается впечатление;

• обобщая свой визуальный опыт, нащупывает стратегию изобразительной деятельности.

Подобные сложные действия, включающиеся на бессознательном уровне, К.Г. Юнг назвал архетипическими образцами поведения. Когда человек производит творческое действие, подчиняясь архетипу, у него возникает особое ощущение, называемое вдохновением. Большое количество сложной и тяжелой работы проделывается легко, с минимальными энергетическими затратами. У большинства людей, переживших это состояние, остается светлое, радостное ощущение, что их рукой водили высшие силы. Мыслительные процессы, свойственные ребенку, отличаются от рациональных форм мышления взрослых, в подсознании детей преобладают архетипические символы, первичные образы, их действия подчиняются архетипическим способам психического поведения. Значительная часть заданий программы «Искусство в познании мира» напрямую обращена к этой стороне детской психики, и цель этих заданий - формирование творческого начала, расширение личностных горизонтов через подключение неисчерпаемых богатств подсознания к работе сознающего разума. Врожденные методики, мощно побуждающие каждого ребенка к изобразительной деятельности, актуальны и для других видов творчества, в частности для музыки, танца и литературы. «Наше воображение, восприятие и мышление находятся под влиянием врожденных универсально данных элементов» (К.Г. Юнг). Если педагог искусства задался целью помочь развитию таланта каждого ребенка, то его воздействие должно гармонично сочетаться с архетипическими представлениями, чувствами, стремлениями и методами, заложенными в биологию человека и являющимися структурными элементами психики, ответственными за творческое поведение.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

История единого государственного экзамена в России
О разработке единых стандартов оценки школьных знаний преподаватели, ученые и методисты начали говорить еще в конце 80-х годов прошлого века. Уже тогда стал заметным «разрыв» между требованиями к знаниям выпускников, предъявляемыми школами и вузами. В результате реформ конца 80-90-х годов российско ...

Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы
В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели умственного развития детей экспериментальной и контрольной групп имели примерно равный потенциал, равные возможности. Средние значения показателей констатирующего эксперимента приведены в таблице 2. Таблица 2 Показат ...

Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области
Рассмотрим законодательно-правовую базу волгоградского региона по молодежной политике на базе административно-правового корпуса «Паритет» Кировского района и ознакомимся с работой других молодежных центров, изучив их направления в более узкой направленности. Постановлением Администрации Волгограда ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru