• Через работу таланта идет совершенствование души человека.
• Работа механизма таланта:
- имеет универсальную природу;
- включается и совершенствуется через работу;
- подчиняется ритмам (спадам и подъемам). Универсальный механизм таланта включается и развивается в том случае, если:
- возникает эмоциональный отклик, пробуждающий к жизни чувство, наполняющее энергией действие;
- работа таланта согласуется с врожденными стремлениями, архетипами, унаследованными от предков;
- методики развития таланта точно соответствуют индивидуальности личности, не разрушают ее тонкие структуры.
Наблюдая за творчеством дошкольников, соглашаешься с мыслью зоолога Десмунда Морриса, что творческая деятельность не преимущество отдельных людей, а универсальное стремление, проявление особенностей, заложенных в биологию нашего вида и отделяющих человечество от всей остальной природы. В возрасте от 4 до 6 лет талантливым можно назвать любого свободно развивающегося ребенка, ведь его творчество проявляется выразительно и самобытно, в каких бы видах искусства он не пробовал свои силы, поэтому этот возраст называют возрастом граций. Действия детей в возрасте граций талантливы, гармоничны и естественны, так как интуитивно опираются на заложенные в них природой инстинкты, чувства, стремления и методики. Эти дары природы становятся послушными и надежными инструментами человека-творца только в том случае, когда они подключаются к гармоничному развитию через работу, иначе они отмирают или сохраняются в виде слабо проявляющихся потенций, или начинают служить прямо противоположным целям: не гармонии и упорядочиванию, а хаосу и разрушению.
Подробно о педагогике:
Виды игрушек
Игрушки так же разнообразны, как и детские игры, поэтому существуют различные классификации игрушек: по тематике и видам игр (Е.А. Аркин, Е.А. Флерина), по оборудованию игрового процесса и степени их готовности (А.С. Макаренко). Классифицируются игрушки и по возрастам детей, педагогическим принципа ...
Психологическая природа навыка правописания
В учебном процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи с чем соответственно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путём созерцани ...
Трудности у одаренных детей
Объективные трудности - нет средств, программ и специалистов. Субъективные трудности - ребенок ощущает себя не таким, как все, когда попадает в среду заурядных детей. Для него характерен высокий интеллект и креативность (творчество). Он живет неординарно. Одаренные дети в своем развитии подвержены ...