Эстетическое развитие ребенка

Актуально о образовании » Эстетическое развитие ребенка

Страница 4

• Через работу таланта идет совершенствование души человека.

• Работа механизма таланта:

- имеет универсальную природу;

- включается и совершенствуется через работу;

- подчиняется ритмам (спадам и подъемам). Универсальный механизм таланта включается и развивается в том случае, если:

- возникает эмоциональный отклик, пробуждающий к жизни чувство, наполняющее энергией действие;

- работа таланта согласуется с врожденными стремлениями, архетипами, унаследованными от предков;

- методики развития таланта точно соответствуют индивидуальности личности, не разрушают ее тонкие структуры.

Наблюдая за творчеством дошкольников, соглашаешься с мыслью зоолога Десмунда Морриса, что творческая деятельность не преимущество отдельных людей, а универсальное стремление, проявление особенностей, заложенных в биологию нашего вида и отделяющих человечество от всей остальной природы. В возрасте от 4 до 6 лет талантливым можно назвать любого свободно развивающегося ребенка, ведь его творчество проявляется выразительно и самобытно, в каких бы видах искусства он не пробовал свои силы, поэтому этот возраст называют возрастом граций. Действия детей в возрасте граций талантливы, гармоничны и естественны, так как интуитивно опираются на заложенные в них природой инстинкты, чувства, стремления и методики. Эти дары природы становятся послушными и надежными инструментами человека-творца только в том случае, когда они подключаются к гармоничному развитию через работу, иначе они отмирают или сохраняются в виде слабо проявляющихся потенций, или начинают служить прямо противоположным целям: не гармонии и упорядочиванию, а хаосу и разрушению.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Структура построения педагогического эксперимента, его виды
В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное и ...

Культура мышления
Культура мышления – это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить эффективные решения проблемных ситуаций [43]. Воздействие на субъект выполняет система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знания ...

Кто такие дети группы риска
Дети «группы риска» – это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развити ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru