Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 12

Анализ данных показывает, что все образовательные учреждения отмечают у себя партнерский и экспертный тип отношений «учитель-ученик», при этом выбор проблемы исследования остается за учителем. Минимальное рапространение во всех группах имеет традиционный тип отношений, когда «учитель – носитель знания, он передает его ученику». В группе «МУК» большой процент (26,5%) респондентов затрудняются ответить на данный вопрос.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой выстроено преподавание профильных предметов в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 17.

Таблица 17

Организация преподавания на профильных предметах в группах ОУ

Преподавание на профильных курсах

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

в виде лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися

55,9

38,3

38,2

67,7

в виде общих дискуссий и обсуждений

33,9

45,7

52,9

25,8

в виде работы на специальных рабочих местах (учебно-производственный комбинат, мастерские, др. )

11,9

4,9

41,2

6,5

в виде самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников

72,9

60,5

44,1

38,7

в виде встреч с взрослыми-профессионалами, которые консультируют школьников

16,9

1,2

5,9

19,4

в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы

37,3

34,6

20,6

54,8

в виде активного использования информационных технологий

59,3

66,7

35,3

61,3

затрудняюсь ответить

20,6

Анализ данных показывает, что все группы отмечают высокий уровень использования информационных технологий.

Группа «городской проект» отличается сочетанием самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников (72,9%) и лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися (55,9%). Группа «краевой проект» также выделяет самостоятельную исследовательскую/проектную деятельность учеников (60,5%). В контрольной группе школ максимально распространено преподавание в виде лекций и фронтальной работы учителя с учениками (67,7%).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Подробно о педагогике:

Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы
№ п/п Наименование темы Количество часов всего Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Физическая культура и спорт в РФ Краткие сведения о строении и функциях организма Врачебный контроль, самоконтроль Меры предупреждения травм Гимнастическая терминология Общая и специаль ...

Теоретические основы проблемного обучения в начальной школе
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Изучение влияния использования упражнений в рамках коммуникативного метода на развитие умений письменной речи учащихся
Так как экспериментальное обучение в нашей работе осуществляется в двух классах, то основной упор на развитие умений письменной речи учащихся будет происходить в экспериментальной группе - 7 "АШ" класс. Соответственно, 8 "АШ" класс - контрольная группа. В экспериментальной групп ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru