Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 12

Анализ данных показывает, что все образовательные учреждения отмечают у себя партнерский и экспертный тип отношений «учитель-ученик», при этом выбор проблемы исследования остается за учителем. Минимальное рапространение во всех группах имеет традиционный тип отношений, когда «учитель – носитель знания, он передает его ученику». В группе «МУК» большой процент (26,5%) респондентов затрудняются ответить на данный вопрос.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой выстроено преподавание профильных предметов в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 17.

Таблица 17

Организация преподавания на профильных предметах в группах ОУ

Преподавание на профильных курсах

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

в виде лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися

55,9

38,3

38,2

67,7

в виде общих дискуссий и обсуждений

33,9

45,7

52,9

25,8

в виде работы на специальных рабочих местах (учебно-производственный комбинат, мастерские, др. )

11,9

4,9

41,2

6,5

в виде самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников

72,9

60,5

44,1

38,7

в виде встреч с взрослыми-профессионалами, которые консультируют школьников

16,9

1,2

5,9

19,4

в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы

37,3

34,6

20,6

54,8

в виде активного использования информационных технологий

59,3

66,7

35,3

61,3

затрудняюсь ответить

20,6

Анализ данных показывает, что все группы отмечают высокий уровень использования информационных технологий.

Группа «городской проект» отличается сочетанием самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников (72,9%) и лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися (55,9%). Группа «краевой проект» также выделяет самостоятельную исследовательскую/проектную деятельность учеников (60,5%). В контрольной группе школ максимально распространено преподавание в виде лекций и фронтальной работы учителя с учениками (67,7%).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Подробно о педагогике:

Нравственная культура личности как педагогическая проблема
культура личность школьник воспитательный «Развить до высшей степени индивидуальную и народную нравственность – значит воспитать человека и народ». В.Н. Тычина. 1914 г. Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. ...

Тема «Железо и его соединения» в школьных программах по химии
В программе школьного курса химии на изучении темы «Железо и его соединения» отводится 5 часов; эта тема разбита на следующие подразделы: Общие понятия о положении железа в периодической системе химических элементов и строение атома. Основные методы получения железа-восстановление из оксидов железа ...

Исследование динамики развития умений письменной речи учащихся после использования системы упражнений в рамках коммуникативного метода
Целью данного этапа работы являлась проверка уровня развития умений письменной речи учащихся после проведения практической работы. Задача: создание эссе без непосредственной опоры на вербальные элементы на тему "My journey to…". При проведении контрольного среза учащимся двух групп было п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru