Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 12

Анализ данных показывает, что все образовательные учреждения отмечают у себя партнерский и экспертный тип отношений «учитель-ученик», при этом выбор проблемы исследования остается за учителем. Минимальное рапространение во всех группах имеет традиционный тип отношений, когда «учитель – носитель знания, он передает его ученику». В группе «МУК» большой процент (26,5%) респондентов затрудняются ответить на данный вопрос.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой выстроено преподавание профильных предметов в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 17.

Таблица 17

Организация преподавания на профильных предметах в группах ОУ

Преподавание на профильных курсах

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

в виде лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися

55,9

38,3

38,2

67,7

в виде общих дискуссий и обсуждений

33,9

45,7

52,9

25,8

в виде работы на специальных рабочих местах (учебно-производственный комбинат, мастерские, др. )

11,9

4,9

41,2

6,5

в виде самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников

72,9

60,5

44,1

38,7

в виде встреч с взрослыми-профессионалами, которые консультируют школьников

16,9

1,2

5,9

19,4

в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы

37,3

34,6

20,6

54,8

в виде активного использования информационных технологий

59,3

66,7

35,3

61,3

затрудняюсь ответить

20,6

Анализ данных показывает, что все группы отмечают высокий уровень использования информационных технологий.

Группа «городской проект» отличается сочетанием самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников (72,9%) и лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися (55,9%). Группа «краевой проект» также выделяет самостоятельную исследовательскую/проектную деятельность учеников (60,5%). В контрольной группе школ максимально распространено преподавание в виде лекций и фронтальной работы учителя с учениками (67,7%).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Подробно о педагогике:

ТРИЗ – рабочий инструмент диалектики
ТРИЗ использует законы материалистической диалектики [5] для организации творческой деятельности. Механизмы ТРИЗ позволяют инструментализировать эти глобальные законы развития в применении к частным задачам изобретательского творчества. Методологический анализ этих разработок должен способствовать ...

Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...

Понятие о фольклоре
Термин "фольклор", который в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж. Томс, в переводе означает " народная мудрость". В отличие от многих западноевропейских ученых, которые к фольклору относят самые различные стороны народного быта (жилье, одежда, кулинарные рецепты), русс ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru