Анализ данных показывает, что все образовательные учреждения отмечают у себя партнерский и экспертный тип отношений «учитель-ученик», при этом выбор проблемы исследования остается за учителем. Минимальное рапространение во всех группах имеет традиционный тип отношений, когда «учитель – носитель знания, он передает его ученику». В группе «МУК» большой процент (26,5%) респондентов затрудняются ответить на данный вопрос.
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой выстроено преподавание профильных предметов в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 17.
Таблица 17
Организация преподавания на профильных предметах в группах ОУ
Преподавание на профильных курсах |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
в виде лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися |
55,9 |
38,3 |
38,2 |
67,7 |
в виде общих дискуссий и обсуждений |
33,9 |
45,7 |
52,9 |
25,8 |
в виде работы на специальных рабочих местах (учебно-производственный комбинат, мастерские, др. ) |
11,9 |
4,9 |
41,2 |
6,5 |
в виде самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников |
72,9 |
60,5 |
44,1 |
38,7 |
в виде встреч с взрослыми-профессионалами, которые консультируют школьников |
16,9 |
1,2 |
5,9 |
19,4 |
в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы |
37,3 |
34,6 |
20,6 |
54,8 |
в виде активного использования информационных технологий |
59,3 |
66,7 |
35,3 |
61,3 |
затрудняюсь ответить |
20,6 |
Анализ данных показывает, что все группы отмечают высокий уровень использования информационных технологий.
Группа «городской проект» отличается сочетанием самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников (72,9%) и лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися (55,9%). Группа «краевой проект» также выделяет самостоятельную исследовательскую/проектную деятельность учеников (60,5%). В контрольной группе школ максимально распространено преподавание в виде лекций и фронтальной работы учителя с учениками (67,7%).
Подробно о педагогике:
Психолого-педагогические условия формирования образно-выразительных средств
речи у дошкольников
Детям с речевым недоразвитием свойственны ослабление и нарушение коммуникативных отношений речи к неречевым структурам на различных шагах коммуникативного круга. Ослабление или отсутствие таких коммуникативных качеств речи, как выразительность и образность тесно связаны с несформированностью у дете ...
Одаренные дети. Признаки и виды одаренности
Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а также методики ее диагностики, существование данной группы детей определяется статистически. Согласно закону распределения случайных величин Гаусса–Лапласа, чем выше ст ...
Дидактические и методические принципы организации внеклассной работы по русскому
языку
Организуя внеклассные занятия школьников по русскому языку, учитель в своей работе должен опираться на общедидактические принципы, которые представляют собой основные, исходные положения, определяющие педагогическую практику при обучении основам наук: принципы научности, сознательности и активности ...