Анализ данных показывает, что все образовательные учреждения отмечают у себя партнерский и экспертный тип отношений «учитель-ученик», при этом выбор проблемы исследования остается за учителем. Минимальное рапространение во всех группах имеет традиционный тип отношений, когда «учитель – носитель знания, он передает его ученику». В группе «МУК» большой процент (26,5%) респондентов затрудняются ответить на данный вопрос.
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой выстроено преподавание профильных предметов в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 17.
Таблица 17
Организация преподавания на профильных предметах в группах ОУ
Преподавание на профильных курсах |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
в виде лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися |
55,9 |
38,3 |
38,2 |
67,7 |
в виде общих дискуссий и обсуждений |
33,9 |
45,7 |
52,9 |
25,8 |
в виде работы на специальных рабочих местах (учебно-производственный комбинат, мастерские, др. ) |
11,9 |
4,9 |
41,2 |
6,5 |
в виде самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников |
72,9 |
60,5 |
44,1 |
38,7 |
в виде встреч с взрослыми-профессионалами, которые консультируют школьников |
16,9 |
1,2 |
5,9 |
19,4 |
в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы |
37,3 |
34,6 |
20,6 |
54,8 |
в виде активного использования информационных технологий |
59,3 |
66,7 |
35,3 |
61,3 |
затрудняюсь ответить |
20,6 |
Анализ данных показывает, что все группы отмечают высокий уровень использования информационных технологий.
Группа «городской проект» отличается сочетанием самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников (72,9%) и лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися (55,9%). Группа «краевой проект» также выделяет самостоятельную исследовательскую/проектную деятельность учеников (60,5%). В контрольной группе школ максимально распространено преподавание в виде лекций и фронтальной работы учителя с учениками (67,7%).
Подробно о педагогике:
Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...
Сущность предметной одаренности
Одаренность - это высокий уровень способностей человека, что позволяет ему достичь особых успехов в определенной области деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необх ...
Комплекс орфографических упражнений с
использованием средств ИКТ
Как было отмечено в теоретической части нашего исследования, навык правописания характеризуется двумя основными параметрами: сознательностью орфографического действия и уровнем его автоматизации. Достичь высокого уровня автоматизма действие может в результате его многократного повторения. В то же в ...