Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 12

Анализ данных показывает, что все образовательные учреждения отмечают у себя партнерский и экспертный тип отношений «учитель-ученик», при этом выбор проблемы исследования остается за учителем. Минимальное рапространение во всех группах имеет традиционный тип отношений, когда «учитель – носитель знания, он передает его ученику». В группе «МУК» большой процент (26,5%) респондентов затрудняются ответить на данный вопрос.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какой выстроено преподавание профильных предметов в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 17.

Таблица 17

Организация преподавания на профильных предметах в группах ОУ

Преподавание на профильных курсах

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

в виде лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися

55,9

38,3

38,2

67,7

в виде общих дискуссий и обсуждений

33,9

45,7

52,9

25,8

в виде работы на специальных рабочих местах (учебно-производственный комбинат, мастерские, др. )

11,9

4,9

41,2

6,5

в виде самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников

72,9

60,5

44,1

38,7

в виде встреч с взрослыми-профессионалами, которые консультируют школьников

16,9

1,2

5,9

19,4

в виде осмысления образовательных целей учеников и выстраивания ими индивидуальной образовательной программы

37,3

34,6

20,6

54,8

в виде активного использования информационных технологий

59,3

66,7

35,3

61,3

затрудняюсь ответить

20,6

Анализ данных показывает, что все группы отмечают высокий уровень использования информационных технологий.

Группа «городской проект» отличается сочетанием самостоятельной исследовательской/проектной деятельности учеников (72,9%) и лекций и фронтальной работы преподавателя с учащимися (55,9%). Группа «краевой проект» также выделяет самостоятельную исследовательскую/проектную деятельность учеников (60,5%). В контрольной группе школ максимально распространено преподавание в виде лекций и фронтальной работы учителя с учениками (67,7%).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Подробно о педагогике:

Организация совместной деятельности семьи и школы в формировании ребенка с отклонениями в развитии
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия коррекционного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей, воспитывающих ребенка с отк ...

Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидакти­ческими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравствен­ности. Ломоносов отрицал распростра ...

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
одаренный ребенок воспитание педагогический Развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования, в связи с этим актуальной является проблема выявления возможностей ребенка или его одаренности. Анализ проблемы одаренности во многом будет предопределяться те ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru