Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 17

Особенности жизненных установок опрошенных из различных групп образовательных учреждений

Среди групп опрошенных есть различия в жизненных установках. Группы опрошенных «городской проект», «краевой проект» более оптимистично оценивают свои жизненные перспективы. В контрольной группе оценка своих перспектив менее оптимистичная, большинство опрошенных думают, что у них «нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет». В группе МУК встречается наибольшее количество пессимистических оценок своего будущего.

В жизненных ценностях и представлении об образе выпускника школы среди групп опрошенных нет значительных различий.

Необходимость изменений в профильном обучении в выделенных группах образовательных учреждений

Обсуждая необходимые изменения все группы предлагают варианты: «на профильных курсах необходимо делать больший акцент на самостоятельную деятельность ученика» и «перейти от классно-урочной системы к профильно-групповой».

В позициях групп «городской проект» и «краевой проект» есть незначительные отличия, однако они практически совпадают.

В контрольной группе те же самые предложения выражены в меньшей степени. Педагоги МУК предлагают обучать школьников основам профессии. Ни одна из опрошенных групп не склонна указывать на необходимость отмены профильного обучения.

Особенности ситуаций реализации профильного обучения в выделенных группах образовательных учреждений

Группы «городской проект», «краевой проект» понимают сущность, цели и смысл профильного обучения как социально-педагогической инновации. В школах практически подготовлена обстановка для полного перехода на профильное обучение в старшей ступени. Педагоги высказывают конструктивные предложения по изменению и улучшению профильного обучения, из этого можно сделать вывод, что они понимают, в чем проблемы реализации идеи профильного обучения.

Педагоги контрольной группы школ воспринимают профильное обучение как узко-педагогическое изменение, не понимают социальной значимости данной инновационного проекта. При этом в школы частично подготовлены к реализации полноценного профильного обучения. Небольшое количество предлагаемых профилей и курсов не согласуется с идеей возможности свободного выбора. Предложения по изменению профильного обучения не всегда конструктивные, менее единогласные. Можно сказать, что педагоги контрольной группы школ не всегда видят несоответствие своих действий и целей проекта.

В специальной группе – МУК – наблюдается понимание инновационных целей профильного обучения, подготовлена ситуация для перехода к его масштабному внедрению. Однако, предложения по улучшению профильного обучения не соответствуют инновационным идеям, они скорее связаны со спецификой организации межшкольных учебных комбинатов. Можно сделать вывод, что педагоги МУК в большей степени склонны к профессиональной подготовке школьников, а не к реализации идей профильного обучения.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Подробно о педагогике:

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Значение музыкального и художественного оформления внеклассных мероприятий
Стержнем воспитательных систем многих школ стали богатые традиции коллективных творческих дел. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм, сотрудничество во взаимодействии «учитель – ученик - родитель», возвращение в ...

Особенности использования проблемного обучения в начальной школе
В основе технологии проблемного обучения лежит метод проблемного изложения материала. Проблемный метод - это метод создания проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отд ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru