Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 17

Особенности жизненных установок опрошенных из различных групп образовательных учреждений

Среди групп опрошенных есть различия в жизненных установках. Группы опрошенных «городской проект», «краевой проект» более оптимистично оценивают свои жизненные перспективы. В контрольной группе оценка своих перспектив менее оптимистичная, большинство опрошенных думают, что у них «нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет». В группе МУК встречается наибольшее количество пессимистических оценок своего будущего.

В жизненных ценностях и представлении об образе выпускника школы среди групп опрошенных нет значительных различий.

Необходимость изменений в профильном обучении в выделенных группах образовательных учреждений

Обсуждая необходимые изменения все группы предлагают варианты: «на профильных курсах необходимо делать больший акцент на самостоятельную деятельность ученика» и «перейти от классно-урочной системы к профильно-групповой».

В позициях групп «городской проект» и «краевой проект» есть незначительные отличия, однако они практически совпадают.

В контрольной группе те же самые предложения выражены в меньшей степени. Педагоги МУК предлагают обучать школьников основам профессии. Ни одна из опрошенных групп не склонна указывать на необходимость отмены профильного обучения.

Особенности ситуаций реализации профильного обучения в выделенных группах образовательных учреждений

Группы «городской проект», «краевой проект» понимают сущность, цели и смысл профильного обучения как социально-педагогической инновации. В школах практически подготовлена обстановка для полного перехода на профильное обучение в старшей ступени. Педагоги высказывают конструктивные предложения по изменению и улучшению профильного обучения, из этого можно сделать вывод, что они понимают, в чем проблемы реализации идеи профильного обучения.

Педагоги контрольной группы школ воспринимают профильное обучение как узко-педагогическое изменение, не понимают социальной значимости данной инновационного проекта. При этом в школы частично подготовлены к реализации полноценного профильного обучения. Небольшое количество предлагаемых профилей и курсов не согласуется с идеей возможности свободного выбора. Предложения по изменению профильного обучения не всегда конструктивные, менее единогласные. Можно сказать, что педагоги контрольной группы школ не всегда видят несоответствие своих действий и целей проекта.

В специальной группе – МУК – наблюдается понимание инновационных целей профильного обучения, подготовлена ситуация для перехода к его масштабному внедрению. Однако, предложения по улучшению профильного обучения не соответствуют инновационным идеям, они скорее связаны со спецификой организации межшкольных учебных комбинатов. Можно сделать вывод, что педагоги МУК в большей степени склонны к профессиональной подготовке школьников, а не к реализации идей профильного обучения.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Подробно о педагогике:

Особенности проектирования коллекций разных типов
Второй этап разработки коллекции — воплощение замысла коллекции в конкретных моделях — проходит с учетом всех перечисленных выше особенностей потребителей. При этом, разумеется, существует специфика создания как коллекции высокой моды, перспективной коллекции, так и массовой промышленной коллекции. ...

Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста
Третий год жизни. На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) ещё нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмеча ...

Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям
Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию ра ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru