Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Страница 1

Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект "Изготовление вечерних платьев".

При подборе проектных заданий учитывались принципы дидактики, специфические для трудовой деятельности (политехническая и профориентационная направленность, соединение обучения с производственным трудом, формирование творческого отношения к труду, научности и др.).

На основе разработанного Министерством Образования тематического плана программы по "Технологии" были проведены 2 экспериментальных урока по каждому этапу проектирования.

План – конспект урока № 1.

11 класс – 2 часа.

Тема: КОНСТРУИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Цель: образовательная – сформировать у учащихся понятия о особенностях построения чертежа платья, научить построению чертежа спинки и полочки.

воспитательная – воспитать аккуратность, усидчивость при выполнении практического задания.

развивающая – развить творческое, логическое мышление, моторику рук, сенсорные способности.

Инструменты и приспособления: миллиметровая бумага, чертеж основы платья, линейка, карандаш, ластик.

Межпредметные связи: биология, черчение, математика, физиология.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Установление тишины.

Отчет дежурного об отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж.

2.1. Ознакомление учащихся с темой и целью урока.

2.2. Письменный опрос учащихся по карточкам-заданиям.

А) Установите соответствие.

Условное обозначение мерки. Название мерки.

1) СгII А. Длина спинки до талии.

Вс Б. Высота подъягодичной

складки.

Оп В. Обхват плеча.

Дтс Г. Высота сидения.

Д. Полуобхват груди второй.

Е. Полуобхват талии.

Ж. Полуобхват бедер.

Ответы: 1д; 2г; 3в; 4а.

Б) Впишите пропущенные слова.

Снятие мерки "полуобхвт бедер" выполняется горизонтально вокруг … , сзади по наиболее выступающим точкам …, спереди с учетом … .

Ответ: Снятие мерки "полуобхвт бедер" выполняется горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам бедер, спереди с учетом живота.

В) Отметьте знаком "+" все правильные ответы.

В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

в швы;

в рельефы;

в фалды;

в складки;

в жабо.

Ответ: 2), 4).

Г) Ножницы необходимо передавать:

концами к себе;

концами от себя.

Ответ: 1.

2.3 Изложение нового материала

Конструирование плечевых изделий

Построение чертежа этого изделия начнем с выполнения базисной сетки. Определим сначала ее ширину, а затем длину, уровень линии груди, линии талии и линии бедер, ширину спинки и полочки, ширину проймы. Из чего же будем исходить? Конечно же, из пропорциональных отношений фигуры, ведь в предыдущей работе это нам очень помогло. Обратимся к построению чертежа основы юбки: ведь ее можно рассматривать и как нижнюю часть платья.

Итак, возьмите чистый лист бумаги и проведите у левого края вертикаль, на которой примерно в середине поставьте точку Т (рис. 9). Эта точка, как вы уже поняли, будет определять начало линии талии. От этой точки отложите вниз отрезок, равный 3/5 величины Дсб (63,3 см), и поставьте точку Н Эта точка будет находиться на уровне колена, но на этом чертеже, как и на чертеже юбки, обозначьте ее буквой Н (начало линии низа).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Модель учебного предмета
Большую роль играет моде­лирование в предметной, графической или знаковой форме способа решения задачи. Учебной моделью можно назвать такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальней­ший анализ. Поскольку в учебной модели изображается ...

Экологические аспекты, связанные с изучением темы: « Железо и его соединения»
Железо присутствует в организмах всех растений и животных как микроэлемент, то есть в очень малых количествах (в среднем около 0,02%). Однако железобактерии, использующие энергию окисления железа (II) в железо (III) для хемосинтеза, могут накапливать в своих клетках до 17-20% железа. Основная биоло ...

Дидактическая игра – основное средство умственного развития. Педагогические системы и место дидактических игр в них
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную осо ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru