Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Страница 1

Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект "Изготовление вечерних платьев".

При подборе проектных заданий учитывались принципы дидактики, специфические для трудовой деятельности (политехническая и профориентационная направленность, соединение обучения с производственным трудом, формирование творческого отношения к труду, научности и др.).

На основе разработанного Министерством Образования тематического плана программы по "Технологии" были проведены 2 экспериментальных урока по каждому этапу проектирования.

План – конспект урока № 1.

11 класс – 2 часа.

Тема: КОНСТРУИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Цель: образовательная – сформировать у учащихся понятия о особенностях построения чертежа платья, научить построению чертежа спинки и полочки.

воспитательная – воспитать аккуратность, усидчивость при выполнении практического задания.

развивающая – развить творческое, логическое мышление, моторику рук, сенсорные способности.

Инструменты и приспособления: миллиметровая бумага, чертеж основы платья, линейка, карандаш, ластик.

Межпредметные связи: биология, черчение, математика, физиология.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Установление тишины.

Отчет дежурного об отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж.

2.1. Ознакомление учащихся с темой и целью урока.

2.2. Письменный опрос учащихся по карточкам-заданиям.

А) Установите соответствие.

Условное обозначение мерки. Название мерки.

1) СгII А. Длина спинки до талии.

Вс Б. Высота подъягодичной

складки.

Оп В. Обхват плеча.

Дтс Г. Высота сидения.

Д. Полуобхват груди второй.

Е. Полуобхват талии.

Ж. Полуобхват бедер.

Ответы: 1д; 2г; 3в; 4а.

Б) Впишите пропущенные слова.

Снятие мерки "полуобхвт бедер" выполняется горизонтально вокруг … , сзади по наиболее выступающим точкам …, спереди с учетом … .

Ответ: Снятие мерки "полуобхвт бедер" выполняется горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам бедер, спереди с учетом живота.

В) Отметьте знаком "+" все правильные ответы.

В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

в швы;

в рельефы;

в фалды;

в складки;

в жабо.

Ответ: 2), 4).

Г) Ножницы необходимо передавать:

концами к себе;

концами от себя.

Ответ: 1.

2.3 Изложение нового материала

Конструирование плечевых изделий

Построение чертежа этого изделия начнем с выполнения базисной сетки. Определим сначала ее ширину, а затем длину, уровень линии груди, линии талии и линии бедер, ширину спинки и полочки, ширину проймы. Из чего же будем исходить? Конечно же, из пропорциональных отношений фигуры, ведь в предыдущей работе это нам очень помогло. Обратимся к построению чертежа основы юбки: ведь ее можно рассматривать и как нижнюю часть платья.

Итак, возьмите чистый лист бумаги и проведите у левого края вертикаль, на которой примерно в середине поставьте точку Т (рис. 9). Эта точка, как вы уже поняли, будет определять начало линии талии. От этой точки отложите вниз отрезок, равный 3/5 величины Дсб (63,3 см), и поставьте точку Н Эта точка будет находиться на уровне колена, но на этом чертеже, как и на чертеже юбки, обозначьте ее буквой Н (начало линии низа).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Сущность понятия "коммуникативные универсальные учебные действия"
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного - квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение пос ...

Внеклассная работа по физическому воспитанию
К внеклассной работе в школе относятся массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа. Основными задачами внеклассной работы является: удовлетворение потребностей школьников в регулярных занятиях по физическому совершенствованию; дать возможность проявить им свой физический потенциал в р ...

Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru