Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Страница 4

В изделиях платьевой группы длину проймы полочки (переда) уменьшают из-за растяжения ткани и соответственно корректируют плечевую линию. Для этого от точки Пь вниз по линии проймы отложите 0,5 см и поставьте точку Я£. Проведите теперь новую линию проймы через эту точку и опустите линию плеча.

15. Определите теперь линию бока полочки и спинки, а также ширину спинки и полочки по линии низа. Из точки Б2 вправо и влево отложите по 2 см, полученные точки обозначьте буквами Б3 и Б4. Соединив точки Г4 с £4 и продолжив эту линию до горизонтальной прямой (точка Яз), получите боковую линию спинки, которую необходимо подкорректировать. От точки Яз вверх по линии бока спинки отложите 1 —1,5 см и поставьте точку Я4. Соедините точки Я4 и Н плавной линией, это и есть линия низа спинки. Соедините точки Г4Б3 и продолжите эту линию до горизонтальной прямой, точку их пересечения обозначьте буквой Б5. Теперь так же, как и при построении линии бока спинки, отложите от точки Нъ вверх 1 .1.5 см и поставьте точку //б, которую затем соедините плавной линией с точкой Н\.

Чертеж основы конструкции платья с втачными рукавами готов. Правда, длина изделия получилась до колен, как и при построении чертежа основы юбки. Если вам это не нравится, можете изменить ее.

Этот чертеж конструкции основы платья вы можете использовать при разработке конструкции изделий отрезных и не отрезных по линии талии, а также блуз.

Далее познакомимся с построением чертежа конструкции полуприлегающего и прилегающего силуэтов, которые отличаются от чертежа основы положением линии бока и наличием дополнительных вытачек на линии талии (рис. 10). Глубина вытачек зависит от степени прилегания платья и размера прибавки на свободное облегание.

1. Найдите положение линии бока, предварительно определив вершину линии бока. Для этого от точки Г-2 отложите вправо 3 см и поставьте точку Г7, из которой проведите прямую линию вверх до пересечения с линией проймы. Точку пересечения обозначьте буквой Г'т.

Положение осевой линии на линии бедер вы найдете, если из точки Г7 проведете вертикаль на линию бедер. Точку пересечения обозначьте буквой Бг. III. Текущий инструктаж.

Самостоятельно, по записям в тетради, построить чертеж основы конструкции прямой юбки. В текущем инструктаже предусмотрены комплексный и целевой обходы.

Комплексный обход – учитель следит за работой всех учащихся, исправляет допущенные ошибки.

IV. Заключительный инструктаж.

4.1. Сообщение и обоснование оценки.

4.2. Анализ типичных ошибок.

4.3. Раскрытие причин этих ошибок.

V. Организационная часть.

Уборка класса дежурными.

Анализ урока.

Тип урока – комбинированный. Элементы урока чётко выражены. Дозировка времени отводимая на каждую часть урока выдержана правильно. На карточки-задания учащиеся ответили следующим образом: 5 учащихся получили удовлетворительные оценки, 4 получили четверки и 1 получил отличную оценку.

По данной теме все требования программы получили отражения в уроке. При ознакомлении с новым материалом учащиеся активно воспринимали, понимали материал, были заинтересованы им. Имело место организация первичного, сопутствующего закрепления после ознакомления с новым материалом.

Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, систематизация и классификация).

На уроке использовались различные наглядные пособия, которые были выполнены правильно и достигли своей цели. Методы и приёмы применения знаний и выработки умений и навыков были достаточно разнообразны. Методы проверки и контроля выбраны рационально. Письменный опрос учащихся был организован правильно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Ролевое моделирование в образовании и воспитании
Прежде всего был выделен круг проблем и вопросов современной школы, которые с нашей точки зрения, разрешимы с помощью методики ролевого моделирования: 1. Проблема мотивации обучения, внутреннего ощущения потребности в знаниях. Она наиболее остро стоит в средней школе, но очевидно, что зарождается в ...

Средства развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста
Средства развития координационных - физические упражнения, с помощью которых у подростков формируются жизненно важные умения и навыки, повышаются физические способности (качества) и адаптивные свойства организма (Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов). К ним относятся: Гимнастические и акробатические упражнени ...

Методические рекомендации по повышению успеваемости младших школьников по средством коррекции их тревожности
Правила работы с тревожными детьми: 1) избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих время. 2) не сравнивайте ребенка с окружающими. 3) избегайте чаще используйте телесные контакты, упражнения на релаксацию 4) способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru