Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Страница 4

В изделиях платьевой группы длину проймы полочки (переда) уменьшают из-за растяжения ткани и соответственно корректируют плечевую линию. Для этого от точки Пь вниз по линии проймы отложите 0,5 см и поставьте точку Я£. Проведите теперь новую линию проймы через эту точку и опустите линию плеча.

15. Определите теперь линию бока полочки и спинки, а также ширину спинки и полочки по линии низа. Из точки Б2 вправо и влево отложите по 2 см, полученные точки обозначьте буквами Б3 и Б4. Соединив точки Г4 с £4 и продолжив эту линию до горизонтальной прямой (точка Яз), получите боковую линию спинки, которую необходимо подкорректировать. От точки Яз вверх по линии бока спинки отложите 1 —1,5 см и поставьте точку Я4. Соедините точки Я4 и Н плавной линией, это и есть линия низа спинки. Соедините точки Г4Б3 и продолжите эту линию до горизонтальной прямой, точку их пересечения обозначьте буквой Б5. Теперь так же, как и при построении линии бока спинки, отложите от точки Нъ вверх 1 .1.5 см и поставьте точку //б, которую затем соедините плавной линией с точкой Н\.

Чертеж основы конструкции платья с втачными рукавами готов. Правда, длина изделия получилась до колен, как и при построении чертежа основы юбки. Если вам это не нравится, можете изменить ее.

Этот чертеж конструкции основы платья вы можете использовать при разработке конструкции изделий отрезных и не отрезных по линии талии, а также блуз.

Далее познакомимся с построением чертежа конструкции полуприлегающего и прилегающего силуэтов, которые отличаются от чертежа основы положением линии бока и наличием дополнительных вытачек на линии талии (рис. 10). Глубина вытачек зависит от степени прилегания платья и размера прибавки на свободное облегание.

1. Найдите положение линии бока, предварительно определив вершину линии бока. Для этого от точки Г-2 отложите вправо 3 см и поставьте точку Г7, из которой проведите прямую линию вверх до пересечения с линией проймы. Точку пересечения обозначьте буквой Г'т.

Положение осевой линии на линии бедер вы найдете, если из точки Г7 проведете вертикаль на линию бедер. Точку пересечения обозначьте буквой Бг. III. Текущий инструктаж.

Самостоятельно, по записям в тетради, построить чертеж основы конструкции прямой юбки. В текущем инструктаже предусмотрены комплексный и целевой обходы.

Комплексный обход – учитель следит за работой всех учащихся, исправляет допущенные ошибки.

IV. Заключительный инструктаж.

4.1. Сообщение и обоснование оценки.

4.2. Анализ типичных ошибок.

4.3. Раскрытие причин этих ошибок.

V. Организационная часть.

Уборка класса дежурными.

Анализ урока.

Тип урока – комбинированный. Элементы урока чётко выражены. Дозировка времени отводимая на каждую часть урока выдержана правильно. На карточки-задания учащиеся ответили следующим образом: 5 учащихся получили удовлетворительные оценки, 4 получили четверки и 1 получил отличную оценку.

По данной теме все требования программы получили отражения в уроке. При ознакомлении с новым материалом учащиеся активно воспринимали, понимали материал, были заинтересованы им. Имело место организация первичного, сопутствующего закрепления после ознакомления с новым материалом.

Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, систематизация и классификация).

На уроке использовались различные наглядные пособия, которые были выполнены правильно и достигли своей цели. Методы и приёмы применения знаний и выработки умений и навыков были достаточно разнообразны. Методы проверки и контроля выбраны рационально. Письменный опрос учащихся был организован правильно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...

Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности является недоразвитие высших психических функций, а, следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. Так, С. Г. Шевченко [16], изучая особенности речевого развития детей с ЗПР, отмечает, что дефе ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru