Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Актуально о образовании » Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды » Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды

Страница 3

Рис №1 Основа конструкции платья.

9. Следующий этап — нахождение точек для оформления линии проймы спинки. Таких точек 4. Первая находится так: от точки Я проведите горизонтальную прямую до пересечения с вертикалью Гг, поставьте точку П\. Для нахождения второй разделите отрезок П\Гъ пополам (знак X) и опуститесь вниз на 2 см. Полученную точку обозначьте буквой Я2.

Третья точка получится на чертеже, если вы проведете из точки Я2 горизонталь, на которой затем отложите отрезок, равный отрезку ЯгА- полученную точку обозначьте цифрой /.

Последняя, четвертая точка находится делением отрезка Г2Гз пополам (середина проймы). Точку обозначьте буквой Г4. Из точки / проведите дугу радиусом, равным отрезку Я2/. Дуга соединит точки Я2 и Г4. В верхней части проймы соедините точки Я2 и Я прямой, найдите ее середину, восстановите из нее перпендикуляр, отложите на нем 0,3 .0,5 см и проведите плавную линию.

10. А теперь приступайте к построению чертежа переда. Сначала определите уровень вершины горловины. Для этого от точки Т\ отложите вверх отрезок, равный Дтп + Пдтп + Пур (припуск на уработку). Величина припуска на уработ-ку, наслоение и толщину тканей для изделий платьевой группы с застежкой спереди равна 0,5 см; для жакетов — 1,0 .1,5 см.

Сделайте по этой формуле расчет: 42,4 + 0,5 + 0,5 = 43,4* см. Отложите полученный отрезок от точки Т\ вверх. Обозначьте полученную точку буквой Аз-

Определите ширину горловины переда. От точки Аз влево проведите горизонталь, на которой отложите величину, равную ЛоЛ (с чертежа спинки), т.е. 6,5 см, поставьте точку Л4.

Глубина горловины равна ее ширине плюс 1 см: 6,5+1=7,5 см. Отложите эту величину вниз от точки Лз и поставьте точку Л5. Соедините теперь точки Л4 и Аь плавной линией.

Постройте теперь нагрудную вытачку. Сначала определите положение ее высшей точки, для чего разделите отрезок Г3Л пополам и вычтите 1: 20,2:2—1 = 9,1. Отложите эту величину влево от точки Л и поставьте точку Гь.

Соедините точки Л4 и Гъ прямой и продолжите ее немного за линию груди. Из точки Л4 на этой прямой сделайте засечку радиусом, равным величине Вг (24 см), полученную точку обозначьте буквой /V

Вы получили одну сторону нагрудной вытачки.

Определите теперь раствор нагрудной вытачки с тем, чтобы построить и вторую ее сторону. Используйте для этого формулу: 2 (Сгн-Сг^ + ^Д.^О)^ (45,8-— 42,5)+1,5 = 8,1 см Из точки Л4 влево проведите дугу радиусом 8,1 см, а из точки А дугу радиусом 24 см (правая сторона вытачки). Точку пересечения этих дуг обозначьте буквой П- Соедините точки Пб и Г6 прямой, в результате чего получите вторую сторону вытачки.

14. Постройте пройму и линию плеча полочки (переда). Для этого от точки ГА вверх отложите отрезок, равный Г2Я1 (с чертежа спинки), и поставьте точку Яз. Отрезок ЯзА разделите на три равные части. Первую (от точки Г3) точку деления обозначьте буквой Я4. Из точки Я4 радиусом Я4Я3 проведите влево дугу, а из точки Лб на этой дуге радиусом, равным Шп, сделайте засечку и обозначьте полученную точку, являющуюся вершиной проймы полочки (переда), буквой Я5. Соедините теперь точки Я5 и Л6 — получите линию плеча.

Линии проймы полочки пока нет, но есть три точки (Я4, Я5 и Г4), которые помогут построить ее. Из точки Я4 влево проведите горизонтальную линию, на которой отложите отрезок, равный П^Г^, поставьте точку 2. Из этой точки проведите дугу радиусом 2П^ до точки Г4, оформив таким образом нижнюю часть проймы. Соедините затем точки Пъ и Я4 прямой, разделите ее пополам, из точки деления восстановите перпендикуляр, равный (0,3-^0,8) —0,8 см, и обозначьте полученную точку цифрой 3. Соедините теперь полученную точку с точками Пь и Я4 плавной линией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
Целесообразно сообщить младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания, и помочь в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными. По Л.Ф. Обуховой, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов ...

Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени
На фронтальных занятиях логопед обучал детей различать единственное и множественное число существительных. Речевой материал подбирал в строгой последовательности от простого к сложному. Вначале дети усваивали значения одушевленности и неодушевленности предметов. Для этого он объяснял, что одни слов ...

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru