Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Третий год жизни.

На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) ещё нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмечать метрическую пульсацию ходьбы и бега.

Программа включает следующий объем музыкально-двигательных навыков. Обучая ребят согласованным движениям под музыку, развивая чувство ритма, педагог учит двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыкального произведения. Привлекает внимание детей к тому, что под одну музыку можно плясать, под другую - ходить, давая им возможность самостоятельно различать (например, исполняет марш и пляску, а дети должны сами изменить характер движений). Ребят учат отмечать изменением движений двухчастную форму пьесы, силу звучания (громко, тихо); продолжают развивать ритмичность в ходьбе и беге под музыку.

Игры и пляски, с которыми знакомят детей, включают умения двигаться по кругу, взявшись за руки, парами. Игры под музыку помогают освоить некоторые образно-имитационные движения, передавая музыкально-игровой образ ("зайчики", "котята", "паровоз" и т.д.).

Танцевальные движения также усложняются: надо уметь одновременно хлопать в ладоши и топать ногами, покачиваться с ноги на ногу, полуприседать.

Четвертый год жизни.

Во второй младшей группе объём музыкально-ритмических и двигательных навыков расширяется. Дети способны выполнять более точные задания. В музыке подвижного характера они различают марш и пляску и соответственно двигаются (ходят, бегают, прыгают), отмечая движениями изменение силы звучания (громко, тихо) и темпа (умеренный, быстрый).

Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения. Используя гимнастические, танцевальные, образные движения, педагог говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.

Добиваясь выразительности исполнения, педагог постоянно следит за тем, чтобы ходьба была ритмичной, осанка, координация движений рук и ног - правильной, бег - не "шаркающим", прыжки на двух ногах - легкими.

Постепенно дети обогащаются разнообразными плясовыми и образными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, могут инсценировать несложные песни, попевки, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.

Развитию движений помогают упражнения под музыку с использованием флажков (взмахи), платочков (плавные движения), погремушек (поднимать, опускать, прятать).

Музыкально-ритмический репертуар.

Репертуар танцевально-ритмических движений составлен из разнообразных игр, плясок и упражнений, которые способствуют усвоению программных навыков и умений, дают возможность детям осваивать их постепенно и последовательно.

Игры с пением и под инструментальную музыку содержат простые игровые действия: догонялки, прятки или движения, продиктованные текстом и музыкой.

Задачи и навыки в процессе обучения детей (3 и 4 лет) постепенно усложняются. Возьмём для примера игру "Паровоз" на музыку А. Филиппенко.

Вариант для трёхлетних детей. Воспитатель поет песню. Малыши сидят на стульях и делают круговые движения руками - "поезд едет".

Вариант для четырехлетних детей. Воспитатель поёт песню. Ребята, стоя друг за другом, двигаются по комнате (топающим шагом) и согнутыми в локтях руками делают круговые движения - "поезд едет".

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Эстетическое воспитание учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды как социально-педагогическая проблема
В наше время, в условиях интенсивного развития конкурентной борьбы за рынок сбыта, проблема эстетического воспитания является особой. Оно развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное. При эстетическом воспитании, вооружение учащихся эстетическими знаниями и навыками, включение его в лич ...

Ключевые психологические идеи тренинга
Современный мир стремительно меняется. И на учебе, и на работе, и в быту человек раз за разом сталкивается с новыми ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к успеху. В рамках выпускной квалификационной работы разработан ...

Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность
воспитание молодежь социализация народный традиция По мнению А.Н. Афанасьева народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценност ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru