Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

Третий год жизни.

На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) ещё нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмечать метрическую пульсацию ходьбы и бега.

Программа включает следующий объем музыкально-двигательных навыков. Обучая ребят согласованным движениям под музыку, развивая чувство ритма, педагог учит двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыкального произведения. Привлекает внимание детей к тому, что под одну музыку можно плясать, под другую - ходить, давая им возможность самостоятельно различать (например, исполняет марш и пляску, а дети должны сами изменить характер движений). Ребят учат отмечать изменением движений двухчастную форму пьесы, силу звучания (громко, тихо); продолжают развивать ритмичность в ходьбе и беге под музыку.

Игры и пляски, с которыми знакомят детей, включают умения двигаться по кругу, взявшись за руки, парами. Игры под музыку помогают освоить некоторые образно-имитационные движения, передавая музыкально-игровой образ ("зайчики", "котята", "паровоз" и т.д.).

Танцевальные движения также усложняются: надо уметь одновременно хлопать в ладоши и топать ногами, покачиваться с ноги на ногу, полуприседать.

Четвертый год жизни.

Во второй младшей группе объём музыкально-ритмических и двигательных навыков расширяется. Дети способны выполнять более точные задания. В музыке подвижного характера они различают марш и пляску и соответственно двигаются (ходят, бегают, прыгают), отмечая движениями изменение силы звучания (громко, тихо) и темпа (умеренный, быстрый).

Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения. Используя гимнастические, танцевальные, образные движения, педагог говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.

Добиваясь выразительности исполнения, педагог постоянно следит за тем, чтобы ходьба была ритмичной, осанка, координация движений рук и ног - правильной, бег - не "шаркающим", прыжки на двух ногах - легкими.

Постепенно дети обогащаются разнообразными плясовыми и образными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, могут инсценировать несложные песни, попевки, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.

Развитию движений помогают упражнения под музыку с использованием флажков (взмахи), платочков (плавные движения), погремушек (поднимать, опускать, прятать).

Музыкально-ритмический репертуар.

Репертуар танцевально-ритмических движений составлен из разнообразных игр, плясок и упражнений, которые способствуют усвоению программных навыков и умений, дают возможность детям осваивать их постепенно и последовательно.

Игры с пением и под инструментальную музыку содержат простые игровые действия: догонялки, прятки или движения, продиктованные текстом и музыкой.

Задачи и навыки в процессе обучения детей (3 и 4 лет) постепенно усложняются. Возьмём для примера игру "Паровоз" на музыку А. Филиппенко.

Вариант для трёхлетних детей. Воспитатель поет песню. Малыши сидят на стульях и делают круговые движения руками - "поезд едет".

Вариант для четырехлетних детей. Воспитатель поёт песню. Ребята, стоя друг за другом, двигаются по комнате (топающим шагом) и согнутыми в локтях руками делают круговые движения - "поезд едет".

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению физической подготовленности
Актуальность: культура самостоятельной деятельности включает в себя в качестве обязательного элемента умение быть самоорганизованным человеком. Это означает, что, учащиеся должны вырабатывать умение переводить стихийную активность в активность специально (культурно) организованную на основе определ ...

Развитие психомоторных функций у детей с ДЦП в условиях формирующего эксперимента
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. На констатирующем этапе психологического эксперимента приняли участие дети с психомоторными нарушениями контрольной и экспериментальной групп (20 испытуемых) на данном этапе была проведена диагности ...

Методы и приемы работы по формированию у детей грамматического строя речи
К методам относятся дидактические игры, игры-драматизации, словесные упражнения, рассматривание картин, пересказ коротких рассказов и сказок. Эти методы могут выступать и в качестве приемов при использовании других методов. Дидактические игры и игры-драматизации проводятся, главным образом, с детьм ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru