Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Актуально о образовании » Компетентностный подход к обучению младших школьников умению решать проблемы во взаимоотношениях людей » Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Страница 1

В предыдущих параграфах мы выявили сущность умения решать проблемы во взаимоотношениях людей. Определили особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей, что поможет нам в разработке критериально-оценочного аппарата исследования.

Таблица 1. Критерии, показатели и средства измерения умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Критерии

Показатели

Средства измерения

когнетивный

1)Знание правил общения

Наблюдение

2)Наличие представлений о способах бесконфликтного общения

Метод незаконченного предложения

Нравственно-ценностный

1)доброжелательное отношение к окружающим

наблюдение

2)Сформированость ценностных ориентаций (эмпатии, взаимопомощь)

Метод незаконченного предложения

Деятельностный

Выполнение правил общения

Наблюдение

Умение самостоятельно разрешать проблемные ситуации

Наблюдение

Таблица 2. Уровни сформированности умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Критерии

Показатели

Уровни

Высокий

Средний

низкий

когнетивный

1)Знание правил общения

Имеют осознанное представление о правилах общения

Знают некоторые правила общения

Не имеют представления о правилах общения

2)Наличие представлений о способах бесконфликтного общения

Имеют осознанное представление о способах бесконфликтного общения

Знают некоторые способы бесконфликтного общения

Не имеют представления о способах бесконфликтного общения

Нравственно-ценностный

1)доброжелательное отношение к окружающим

Доброжелательно относятся ко всем окружающим людям

Доброжелательно относятся только к знакомым людям

Относятся агрессивно ко всем людям

2)Сформированость ценностных ориентаций (эмпатии, взаимопомощь)

Доброжелательность в общении, моральное предпочтение

Доброжелательность

Индивидуальная позиция, агрессивность в общении

Деятельностный

Выполнение правил общения

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила общения

Соблюдает правила при условии контроля со стороны взрослых

И при наличии контроля со стороны взрослых нарушает правила общения

Умение самостоятельно разрешать проблемные ситуации

решает проблемные ситуации без помощи взрослых

Решает проблемные ситуации при небольшой помощи взрослых

Не может самостоятельно решить проблемную ситуацию.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Самооценка в структуре профессиональной Я-концепции педагога
Самооценка профессиональных способностей званий и достижений это важнейший элемент в структуре профессиональной Я-концепции личности. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, ценность, приписываемая себе или отдельным качествам личности. ...

Критерии оценки математических умений детей 5-6 лет
Основы математических представлений детей 5-6 лет оцениваются по следующим критериям: - Умение сравнивать предметы по их свойствам - Умение считывать предметы, игрушки от понятий один -много до счёта от одного ,двух, трёх, пяти ( в зависимости от возраста ребёнка) - Умение считать до десяти вперёд ...

Сравнительный анализ результатов исследования на этапах констатирующего и формирующего экспериментов
Целью третьего этапа является: 1) проведение повторной диагностики успеваемости при различных уровнях тревожности детей посетивших коррекционно-развивающие занятия; 2) анализ полученных в процессе первичной и повторной диагностик результатов. После осуществления формирующего эксперимента: проведени ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru