Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Актуально о образовании » Компетентностный подход к обучению младших школьников умению решать проблемы во взаимоотношениях людей » Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Страница 1

В предыдущих параграфах мы выявили сущность умения решать проблемы во взаимоотношениях людей. Определили особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей, что поможет нам в разработке критериально-оценочного аппарата исследования.

Таблица 1. Критерии, показатели и средства измерения умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Критерии

Показатели

Средства измерения

когнетивный

1)Знание правил общения

Наблюдение

2)Наличие представлений о способах бесконфликтного общения

Метод незаконченного предложения

Нравственно-ценностный

1)доброжелательное отношение к окружающим

наблюдение

2)Сформированость ценностных ориентаций (эмпатии, взаимопомощь)

Метод незаконченного предложения

Деятельностный

Выполнение правил общения

Наблюдение

Умение самостоятельно разрешать проблемные ситуации

Наблюдение

Таблица 2. Уровни сформированности умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Критерии

Показатели

Уровни

Высокий

Средний

низкий

когнетивный

1)Знание правил общения

Имеют осознанное представление о правилах общения

Знают некоторые правила общения

Не имеют представления о правилах общения

2)Наличие представлений о способах бесконфликтного общения

Имеют осознанное представление о способах бесконфликтного общения

Знают некоторые способы бесконфликтного общения

Не имеют представления о способах бесконфликтного общения

Нравственно-ценностный

1)доброжелательное отношение к окружающим

Доброжелательно относятся ко всем окружающим людям

Доброжелательно относятся только к знакомым людям

Относятся агрессивно ко всем людям

2)Сформированость ценностных ориентаций (эмпатии, взаимопомощь)

Доброжелательность в общении, моральное предпочтение

Доброжелательность

Индивидуальная позиция, агрессивность в общении

Деятельностный

Выполнение правил общения

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила общения

Соблюдает правила при условии контроля со стороны взрослых

И при наличии контроля со стороны взрослых нарушает правила общения

Умение самостоятельно разрешать проблемные ситуации

решает проблемные ситуации без помощи взрослых

Решает проблемные ситуации при небольшой помощи взрослых

Не может самостоятельно решить проблемную ситуацию.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Идеи педагогики сотрудничества
В советской педагогике всегда были ученые и практики, которые пытались решать актуальные проблемы педагогического процесса, изобретая при этом новые оригинальные методы и формы образования. Например, проблема несоответствия принципов образования цели возникла не сегодня и имеет свою историю. Первым ...

Механизмы возникновения заикания
До настоящего времени механизмы развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов различного профиля - логопедов, невропатологов, психологов и др. Механизмы возникновения заикания, как таковые, сложны и неоднородны. Несомненно одно: заикание — результат предрасполагающих и конкретных разр ...

Правовое просвещение в условиях юридической специализации
В современных условиях чрезвычайно актуальными для граждан нашего общества стали проблемы правовой осведомленности и юридической грамотности. Трудно назвать такую категорию граждан России, для которой степень остроты подобных сведений не возросла бы многократно, хотя чаще всего конечно вспоминают о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru