Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Актуально о образовании » Компетентностный подход к обучению младших школьников умению решать проблемы во взаимоотношениях людей » Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Страница 1

В предыдущих параграфах мы выявили сущность умения решать проблемы во взаимоотношениях людей. Определили особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей, что поможет нам в разработке критериально-оценочного аппарата исследования.

Таблица 1. Критерии, показатели и средства измерения умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Критерии

Показатели

Средства измерения

когнетивный

1)Знание правил общения

Наблюдение

2)Наличие представлений о способах бесконфликтного общения

Метод незаконченного предложения

Нравственно-ценностный

1)доброжелательное отношение к окружающим

наблюдение

2)Сформированость ценностных ориентаций (эмпатии, взаимопомощь)

Метод незаконченного предложения

Деятельностный

Выполнение правил общения

Наблюдение

Умение самостоятельно разрешать проблемные ситуации

Наблюдение

Таблица 2. Уровни сформированности умения решать проблемы во взаимоотношениях людей

Критерии

Показатели

Уровни

Высокий

Средний

низкий

когнетивный

1)Знание правил общения

Имеют осознанное представление о правилах общения

Знают некоторые правила общения

Не имеют представления о правилах общения

2)Наличие представлений о способах бесконфликтного общения

Имеют осознанное представление о способах бесконфликтного общения

Знают некоторые способы бесконфликтного общения

Не имеют представления о способах бесконфликтного общения

Нравственно-ценностный

1)доброжелательное отношение к окружающим

Доброжелательно относятся ко всем окружающим людям

Доброжелательно относятся только к знакомым людям

Относятся агрессивно ко всем людям

2)Сформированость ценностных ориентаций (эмпатии, взаимопомощь)

Доброжелательность в общении, моральное предпочтение

Доброжелательность

Индивидуальная позиция, агрессивность в общении

Деятельностный

Выполнение правил общения

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила общения

Соблюдает правила при условии контроля со стороны взрослых

И при наличии контроля со стороны взрослых нарушает правила общения

Умение самостоятельно разрешать проблемные ситуации

решает проблемные ситуации без помощи взрослых

Решает проблемные ситуации при небольшой помощи взрослых

Не может самостоятельно решить проблемную ситуацию.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста
Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов): использование необычных исходных положений изменение скорости или темпа движений "зеркальное" выполнение упражнений усложнение условий выполнения упражнений изменение спос ...

Модели построения распределенных систем непрерывного образования
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом, должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в уче ...

Индивидуальный подход в процессе деятельности по развитию математических способностей
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое коли ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru