Методы и приёмы.
Методика обучения танцевально-ритмическим движениям основана на показе педагога и его коротких указаниях. В работе над точностью выполнения задания всеми детьми очень важно правильно и чётко показать движение. Выполнить его малышам поможет эмоциональный тон педагога, вызывающий у детей желание двигаться под музыку, а также использование различных игрушек и атрибутов.
Разучивая игру, следует сразу раскрыть содержание и предложить ребятам действовать. Если музыка в сюжетной игре контрастного характера, надо проиграть её детям, сказать, для кого она предназначается, а затем предложить ребятам поиграть. Если выполнение какого-либо движения, построения вызовет у малышей затруднение, необходимо поупражняться в этом отдельно. Включая в занятие, например, игру "Солнышко и дождик", можно вначале проверить, насколько непринуждённо дети могут ходить по кругу, а затем присоединить к этому движению вторую часть игры - пляску.
Усвоению содержания игр и необходимых навыков способствуют многократные, последовательные их повторения.
Обучая трёхлетних детей подражательным пляскам и пляскам с зафиксированными движениями, воспитатель использует различные приемы.
Всегда предлагается правильный показ, чтобы научить ребят точно следовать образцу и дать им возможность в дальнейшем самостоятельно пользоваться выученными движениями.
Воспитатель исполняет пляску и предлагает поплясать вместе с ним, отмечая ребят, которые двигаются лучше, и танцует с ними повторно (остальные дети смотрят). На следующих занятиях усвоившим пляску воспитатель предоставляет возможность действовать самостоятельно, а сам танцует с детьми, которым еще требуется помощь.
В упражнениях вычленяются отдельные музыкально-ритмические навыки, при обучении которым педагог также использует выразительный показ, в дальнейшем предоставляя малышам некоторую самостоятельность в выполнении задания, одобряет хорошо выполняющих движение, поощряет тех, кто затрудняется двигаться вместе с ними.
Обучая четырёхлетних детей танцевально-ритмическим движениям, воспитатель использует как свой показ, так и показ детей, правильно выполняющих задания.
Разучивание новой пляски, игры требует целенаправленного восприятия музыки, определения особенностей её звучания (хлопками в ладоши, взмахами рук и т.п.). Например, различая контрастное звучание двухчастной пьесы "Игра с куклами" В. Карасевой, ребята подкладывают ладошки под щёку - кукла "спит"; подняв руки, вращают кистями - кукла "пляшет".
При ознакомлении с музыкой к сюжетной игре необходимы образные пояснения, использование соответствующей игрушки, чтобы малыши почувствовали характер каждого персонажа.
Чтобы научить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, музыкальный руководитель делает замечания ребятам, которые отвлекаются, напоминает, чтобы они сосредоточивали своё внимание на музыкальном звучании, повторяет пьесу, добиваясь точного выполнения задания.
В процессе обучения можно пользоваться такими приёмами: показав детям пляску, упражнение целиком, в дальнейшем педагог разучивает её по частям. Упражняя ребят в точном, ритмичном выполнении каждого движения, повторяя его несколько раз, педагог показывает движения сам, одобряет правильные действия отдельных детей. За этим можно проследить в игре "Воробушки и автомобиль" на музыку Г. Фрида и М. Раухвергера. Всем малышам предлагают сначала показать, как летают воробушки, добиваясь лёгкого бега, а затем "поехать, как автомобиль", ритмично притопывая. Когда эти навыки усвоены, руководитель назначает хорошо двигающегося малыша "шофером" автомобиля, остальным детям предлагает быть "воробушками".
Подробно о педагогике:
Семья в процессе
социализации подростков
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-эконо ...
Виды практических занятий и методики группового их проведения
Семинарское занятие - это форма учебного занятия, на котором преподаватель организовывает дискуссию вокруг предварительно определенных тем, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов). Оно проводиться в аудитории или в учебном кабинете с ...
Значение музыкального и художественного оформления внеклассных
мероприятий
Стержнем воспитательных систем многих школ стали богатые традиции коллективных творческих дел. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм, сотрудничество во взаимодействии «учитель – ученик - родитель», возвращение в ...