Игры под пение на четвертом году жизни ребёнка включают более сложные действия, построения, как это можно отметить в игре "Флажок" на музыку М. Красева.
1. Шире шаг, выше флаг,
Не стучать ногами!
Кто шагать умеет так -
Встаньте вместе с нами!
Припев: Раз, два! Раз, два!
Встаньте вместе с нами!
2. Наш флажок, как цветок,
Ветерок колышет.
Ну-ка, Оленька, флажок
Подними повыше.
Припев: Раз, два! Раз, два! Подними повыше!
Первый куплет. Воспитатель поет, ребята идут (по кругу) за ним.
Второй куплет. Взрослый называет (поет) имя ребенка, предлагая индивидуальное задание - пройти с флажком внутри круга.
Игры под инструментальную музыку позволяют доступными средствами выразительно передавать игровой образ ("котята" тихо бегают, "зайцы" весело прыгают, "воробушки" легко летают, машут крыльями и т.п.). Обычно игры сопровождаются двухчастным музыкальным произведением, форму которого ребята отмечают движениями, например, ходят под песню по кругу, убегают в "домик" ("Солнышко и дождик", музыка М. Раухвергера, Б. Антюфеева); укачивают куклу и танцуют с ней ("Игра с куклой", музыка В. Карасевой).
Часто в играх применяются музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты: колокольчики, барабанчики, кастаньеты, металлофоны. Звучание детских музыкальных инструментов различно по тембру, что придает особый колорит звучанию музыкального произведения. Так, весёлый перезвон колокольчиков может сопровождать "катание на лошадках"; подыгрывая себе на барабанчиках, мальчики чётко маршируют, изображая солдат; девочки часто используют бубны, кастаньеты, когда танцуют, например, польку.
Пляски также становятся сложнее, сопровождаются музыкой двухчастной формы и требуют соответствующих движений. Использование текста помогает педагогу в обучении. Рассмотрим для примера пляску "Приседай".
Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и выполняют движения, о которых поёт воспитатель.
1. Поплясать становись И дружку поклонись. Ля-ля-ля. (такты 9-16) |
Ребята кланяются друг другу Кружатся, взявшись за руки (эти движения повторяются в каждом куплете) |
2. Будут все приседать. Дружно сесть! Дружно встать! Ля-ля-ля. (такты 9-16) |
Приседают, положив руки на пояс. |
3. Машут ручки ребят - Это птички летят. Ля-ля-ля. |
Машут руками |
4. Ножкой топ, ножкой топ, Еще раз топ да топ. Ля-ля-ля… |
Топают ногой |
5. Ручки хлоп, ручки хлоп, Еще раз хлоп да хлоп. Ля-ля-ля. |
Хлопают в ладоши |
6. Вот и кончился пляс, Поклонись еще раз. Ля-ля-ля. |
Кланяются |
В плясках и играх трёх-, четырёхлетних детей часто применяются игрушки: куклы, мишки, кошка, лиса, что вызывает большой интерес у малышей, и они выполняют движения живо, эмоционально.
Упражнения включают одно-два движения (более активные и спокойные), которые в зависимости от возраста ребят постепенно усложняются. Например, под музыку Э. Парлова "Марш" трёхлетние дети учатся ритмично ходить; четырёхлетние - маршировать с флажками и с окончанием музыки делать из них "воротики" (воспитатель и кто-либо из ребят). Затем исполняется музыка Т. Ломовой "Бег", и все малыши пробегают друг за другом в эти "воротики".
Подробно о педагогике:
Определение понятий: "координационные
способности", "координация"
Координационные способности - готовность индивида к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия (В.И. Лях). Таким образом, координационные способности служат человеку для правильного и уверенного выполнения двигательных действий. Большой частью координационных способностей является ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7
"АШ" и 8 "АШ" классов
На основе наблюдений и беседы с учителем была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов. Количество учащихся 7 "АШ" класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 "АШ" класс ...
Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...