Игры под пение на четвертом году жизни ребёнка включают более сложные действия, построения, как это можно отметить в игре "Флажок" на музыку М. Красева.
1. Шире шаг, выше флаг,
Не стучать ногами!
Кто шагать умеет так -
Встаньте вместе с нами!
Припев: Раз, два! Раз, два!
Встаньте вместе с нами!
2. Наш флажок, как цветок,
Ветерок колышет.
Ну-ка, Оленька, флажок
Подними повыше.
Припев: Раз, два! Раз, два! Подними повыше!
Первый куплет. Воспитатель поет, ребята идут (по кругу) за ним.
Второй куплет. Взрослый называет (поет) имя ребенка, предлагая индивидуальное задание - пройти с флажком внутри круга.
Игры под инструментальную музыку позволяют доступными средствами выразительно передавать игровой образ ("котята" тихо бегают, "зайцы" весело прыгают, "воробушки" легко летают, машут крыльями и т.п.). Обычно игры сопровождаются двухчастным музыкальным произведением, форму которого ребята отмечают движениями, например, ходят под песню по кругу, убегают в "домик" ("Солнышко и дождик", музыка М. Раухвергера, Б. Антюфеева); укачивают куклу и танцуют с ней ("Игра с куклой", музыка В. Карасевой).
Часто в играх применяются музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты: колокольчики, барабанчики, кастаньеты, металлофоны. Звучание детских музыкальных инструментов различно по тембру, что придает особый колорит звучанию музыкального произведения. Так, весёлый перезвон колокольчиков может сопровождать "катание на лошадках"; подыгрывая себе на барабанчиках, мальчики чётко маршируют, изображая солдат; девочки часто используют бубны, кастаньеты, когда танцуют, например, польку.
Пляски также становятся сложнее, сопровождаются музыкой двухчастной формы и требуют соответствующих движений. Использование текста помогает педагогу в обучении. Рассмотрим для примера пляску "Приседай".
Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и выполняют движения, о которых поёт воспитатель.
|  
 1. Поплясать становись И дружку поклонись. Ля-ля-ля. (такты 9-16)  |   
 Ребята кланяются друг другу Кружатся, взявшись за руки (эти движения повторяются в каждом куплете)  |  
|  
 2. Будут все приседать. Дружно сесть! Дружно встать! Ля-ля-ля. (такты 9-16)  |   
 Приседают, положив руки на пояс.  |  
|  
 3. Машут ручки ребят - Это птички летят. Ля-ля-ля.  |   
 Машут руками  |  
|  
 4. Ножкой топ, ножкой топ, Еще раз топ да топ. Ля-ля-ля…  |   
 Топают ногой  |  
|  
 5. Ручки хлоп, ручки хлоп, Еще раз хлоп да хлоп. Ля-ля-ля.  |   
 Хлопают в ладоши  |  
|  
 6. Вот и кончился пляс, Поклонись еще раз. Ля-ля-ля.  |   
 Кланяются  |  
В плясках и играх трёх-, четырёхлетних детей часто применяются игрушки: куклы, мишки, кошка, лиса, что вызывает большой интерес у малышей, и они выполняют движения живо, эмоционально.
Упражнения включают одно-два движения (более активные и спокойные), которые в зависимости от возраста ребят постепенно усложняются. Например, под музыку Э. Парлова "Марш" трёхлетние дети учатся ритмично ходить; четырёхлетние - маршировать с флажками и с окончанием музыки делать из них "воротики" (воспитатель и кто-либо из ребят). Затем исполняется музыка Т. Ломовой "Бег", и все малыши пробегают друг за другом в эти "воротики".
Подробно о педагогике:
ИКТ в современном образовательном процессе
	 Отличительной чертой современной эпохи является ускоряющийся с каждым годом темп развития новых информационных технологий. Информационное общество - это «общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, переработки, хранения, распространения информации сред ...
	
Орфографическая грамотность как часть языковой культуры
	 Русский язык считается одним из самых трудных предметов изучаемых в школе, несмотря на то, что знание родного языка дается с детства. Русский язык - это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение родному языку должно включать в себя три составляющих: языкознание, психологию и методику.  ...
	
Трудности у одаренных детей
	 Объективные трудности - нет средств, программ и специалистов. Субъективные трудности - ребенок ощущает себя не таким, как все, когда попадает в среду заурядных детей. Для него характерен высокий интеллект и креативность (творчество). Он живет неординарно. Одаренные дети в своем развитии подвержены  ...