Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Прежде чем самому демонстрировать характерные для них движения, педагог может предложить детям показать под соответствующую музыку как летят птички, прыгает зайчик, скачет лошадка и т.д. Удачные действия ребёнка одобряются взрослым, который использует показ малыша, как своего помощника.

Целью упражнений является усвоение какого-либо двигательного элемента на небольшом по объёму задании. Например, в упражнении "Гулять-отдыхать" на музыку М. Красева дети учатся ритмично ходить под музыку, изменяя движение в соответствии с характером частей пьесы, в свободной пляске тренируются в выполнении отдельных плясовых движений.

Упражнения выполняются по показу взрослого, особенно в начале разучивания. В дальнейшем педагог пользуется указаниями напоминаниями, которые должны быть предельно образными, чтобы помочь малышам понять задание, почувствовать характер движения. Например, подчеркивая плавные движения рук, педагог говорит: "У детей вот какие мягкие ручки"; проверяя правильное расстояние между детьми, проходит между ними и отмечает: "Я иду к вам в гости, здесь могу пройти, а здесь не пройду, к вам не попаду".

В конце года педагог проверяет уровень музыкально-ритмических навыков, оценивая, чувствуют ли дети контрастный характер музыки. Он предлагает им, например, произведения для ходьбы, бега, отмечает, передают ли они характер марша или легкой, подвижной музыки, а также определяет, насколько согласованы с ней движения детей. Чтобы определить, чувствуют ли дети форму музыкального произведения, можно предложить им исполнить знакомую пляску и увидеть, как точно они меняют движение в связи со сменой музыкальных частей.

Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей трёх-, четырёхлетнего возраста строится в основном на показе педагога, на эмоционально-образных пояснениях и указаниях.

Музыкальное воспитание для детей дошкольного возраста имеет важное значение, как для интеллектуального развития, так и для физического. Но для овладения музыкальными способностями необходимо не только пение или прослушивание музыки. Здесь на первый план вступают танцевально-ритмические движения.

Система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом, получила широкое распространение в начале XX века во многих странах. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений.

Положительное влияние музыкально-ритмических движений на общефункциональную деятельность организма доказано. Об этом писал И.М. Сеченов, характеризуя взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений.

Обучение языку движений требует от педагога не только знания соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Процесс обучения танцевальным движениям достаточно трудоёмкий и требует от педагога особенно мастерства и квалификации. Вот лишь основные задачи танцевально-ритмического обучения детей дошкольного возраста: учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером; ритмично и выразительно двигаться; играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски на занятиях и во время другой деятельности; развивать чувство ритма и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Результаты диагностического исследования
Результаты исследования по методике №1. "Классификация" представлены в таблице 1. Таблица 1 Методика №1. "Классификация" Результаты исследования Уровень развития Высокий Средний Низкий Количество детей 0 10 10 По данным таблицы 1, низкий уровень отмечается у 50% детей (10 челове ...

Результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся 10-11 классов в процессе обучения проектированию одежды
Эксперимент по организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов в процессе изготовления одежды проводился с целью проверки эффективности данного метода обучения на базе МОУ средней общеобразовательной школы № 16 г.Славянска-на-Кубани. В эксперименте принимали участие: д.п.н профессор Зареч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru