Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста

Страница 4

Прежде чем самому демонстрировать характерные для них движения, педагог может предложить детям показать под соответствующую музыку как летят птички, прыгает зайчик, скачет лошадка и т.д. Удачные действия ребёнка одобряются взрослым, который использует показ малыша, как своего помощника.

Целью упражнений является усвоение какого-либо двигательного элемента на небольшом по объёму задании. Например, в упражнении "Гулять-отдыхать" на музыку М. Красева дети учатся ритмично ходить под музыку, изменяя движение в соответствии с характером частей пьесы, в свободной пляске тренируются в выполнении отдельных плясовых движений.

Упражнения выполняются по показу взрослого, особенно в начале разучивания. В дальнейшем педагог пользуется указаниями напоминаниями, которые должны быть предельно образными, чтобы помочь малышам понять задание, почувствовать характер движения. Например, подчеркивая плавные движения рук, педагог говорит: "У детей вот какие мягкие ручки"; проверяя правильное расстояние между детьми, проходит между ними и отмечает: "Я иду к вам в гости, здесь могу пройти, а здесь не пройду, к вам не попаду".

В конце года педагог проверяет уровень музыкально-ритмических навыков, оценивая, чувствуют ли дети контрастный характер музыки. Он предлагает им, например, произведения для ходьбы, бега, отмечает, передают ли они характер марша или легкой, подвижной музыки, а также определяет, насколько согласованы с ней движения детей. Чтобы определить, чувствуют ли дети форму музыкального произведения, можно предложить им исполнить знакомую пляску и увидеть, как точно они меняют движение в связи со сменой музыкальных частей.

Методика обучения танцевально-ритмическим движениям детей трёх-, четырёхлетнего возраста строится в основном на показе педагога, на эмоционально-образных пояснениях и указаниях.

Музыкальное воспитание для детей дошкольного возраста имеет важное значение, как для интеллектуального развития, так и для физического. Но для овладения музыкальными способностями необходимо не только пение или прослушивание музыки. Здесь на первый план вступают танцевально-ритмические движения.

Система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом-педагогом Э. Жаком-Далькрозом, получила широкое распространение в начале XX века во многих странах. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений.

Положительное влияние музыкально-ритмических движений на общефункциональную деятельность организма доказано. Об этом писал И.М. Сеченов, характеризуя взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений.

Обучение языку движений требует от педагога не только знания соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Процесс обучения танцевальным движениям достаточно трудоёмкий и требует от педагога особенно мастерства и квалификации. Вот лишь основные задачи танцевально-ритмического обучения детей дошкольного возраста: учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером; ритмично и выразительно двигаться; играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски на занятиях и во время другой деятельности; развивать чувство ритма и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Самоанализ урока музыки
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки!" Урок дан по программе "Музыка" Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 4 классе. В разделе "День, полный событий" это 2 урок, на котором идет углубление темы, где учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина во взаимосвяз ...

Факторы социального риска
Особенностью детей «группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и со ...

Метафора и сказка, как коррекционный прием
В работе с детьми симптом не столько проявление психологической и социальной патологии, сколько результат блокировки ресурсов (естественных способностей и возможностей ребенка). Ребенок открывает для себя безбрежный океан ощущений, и в ходе их осмысления (как правильного, так и неправильного) могут ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru