Одно из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.
Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие. Понимая общую цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формируют задачи физического воспитания. Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике и группировки. Наиболее представлен третий подход. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию. Все указанные ниже группы задач решаются в каждой возрастной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей. Рассмотрим каждую группу задач и методы их реализации [21]. https://ria-ami.ru/2022/12/chto-daet-prokapka-ot-alkogolya/
Задачи:
|
Ю.К Бабанский |
В.И. Логинова |
Г.В. Хухлаева |
|
1. Укрепление здоровья и закаливании, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности |
1. Охрана и укрепление здоровья |
1 группа оздоровительных задач; охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений |
|
2. Формирование двигательных навыков и умений |
2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма |
2 группа воспитательных задач; - формирование нравственно-физических навыков, - формирование потребности в физическом совершенстве, - воспитание культурно-гигиенических качеств 3 группа образовательных задач; - формирование представлений о своем организме, о здоровье - формирование навыков выполнения основных движений - формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. |
|
3. Развитие основных двигательных качеств |
3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости | |
|
4. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене | ||
|
5. Воспитание воли, смелости, дисциплины | ||
|
6. формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями 7. Привитие организаторских навыков |
Задачами первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих случаях связана именно с отсутствием заботы об их здоровье или с тем, что она недостаточна. Забота о здоровье не теряет своей актуальности в отношении детей более старшего возраста. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми призвано лишь 14% детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья.
Подробно о педагогике:
Информационно-методические центры колледжа как ресурс саморазвития учащихся
Актуальность: совершенствование образовательного процесса в направлении системного формирования культуры самостоятельной деятельности современного учащегося и студента охватывает весь уклад жизни в колледже. Образовательный процесс должен представлять собой организованную жизнедеятельность, обеспеч ...
Принципы формирования готовности к межкультурной коммуникации
Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерн ...
Проблемное обучение как
возможность развития познавательного интереса
Существует множество классификаций видов обучения. Мы рассмотрим некоторые из них. Традиционное обучение является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оце ...