Одно из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.
Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие. Понимая общую цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формируют задачи физического воспитания. Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике и группировки. Наиболее представлен третий подход. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию. Все указанные ниже группы задач решаются в каждой возрастной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей. Рассмотрим каждую группу задач и методы их реализации [21]. https://ria-ami.ru/2022/12/chto-daet-prokapka-ot-alkogolya/
Задачи:
|
Ю.К Бабанский |
В.И. Логинова |
Г.В. Хухлаева |
|
1. Укрепление здоровья и закаливании, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности |
1. Охрана и укрепление здоровья |
1 группа оздоровительных задач; охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений |
|
2. Формирование двигательных навыков и умений |
2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма |
2 группа воспитательных задач; - формирование нравственно-физических навыков, - формирование потребности в физическом совершенстве, - воспитание культурно-гигиенических качеств 3 группа образовательных задач; - формирование представлений о своем организме, о здоровье - формирование навыков выполнения основных движений - формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. |
|
3. Развитие основных двигательных качеств |
3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости | |
|
4. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене | ||
|
5. Воспитание воли, смелости, дисциплины | ||
|
6. формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями 7. Привитие организаторских навыков |
Задачами первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих случаях связана именно с отсутствием заботы об их здоровье или с тем, что она недостаточна. Забота о здоровье не теряет своей актуальности в отношении детей более старшего возраста. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми призвано лишь 14% детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья.
Подробно о педагогике:
Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью является ситуативно-личностное общение младенца со взрослым, также манипулирование с предметами, игрушками ...
Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко
А.С. Макаренко многое сделал для развития советской теории семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. В своей лекции «О воспитании детей» в разделе «Общие условия семейного воспитания», А. Макаренко говорил: «Прежде всего, обра ...
Методический анализ учебного материала по теме
«Языки программирования баз данных и СУБД»
Разделы рабочей программы дисциплины «Языки и системы программирования» № раздела Разделы дисциплины Количество часов Всего Лекционных ПЗ или ЛР 1 Введение 2 2 - 2 Основные понятия программирования 10 8 2 3 Средства и системы программирования 22 22 - 4 Структуры данных, понятие структуры, методы их ...