Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Страница 1

Одно из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие. Понимая общую цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формируют задачи физического воспитания. Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике и группировки. Наиболее представлен третий подход. Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию. Все указанные ниже группы задач решаются в каждой возрастной группе, но их конкретное содержание меняется в зависимости от психофизиологических возможностей детей. Рассмотрим каждую группу задач и методы их реализации [21]. Кнопка бабло отзывы: кнопка "Бабло!" - bablo.cash

Задачи:

Ю.К Бабанский

В.И. Логинова

Г.В. Хухлаева

1. Укрепление здоровья и закаливании, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности

1. Охрана и укрепление здоровья

1 группа оздоровительных задач; охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений

2. Формирование двигательных навыков и умений

2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма

2 группа воспитательных задач;

- формирование нравственно-физических навыков,

- формирование потребности в физическом совершенстве,

- воспитание культурно-гигиенических качеств

3 группа образовательных задач;

- формирование представлений о своем организме, о здоровье

- формирование навыков выполнения основных движений

- формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

3. Развитие основных двигательных качеств

3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости

4. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене

5. Воспитание воли, смелости, дисциплины

6. формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями

7. Привитие организаторских навыков

Задачами первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих случаях связана именно с отсутствием заботы об их здоровье или с тем, что она недостаточна. Забота о здоровье не теряет своей актуальности в отношении детей более старшего возраста. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми призвано лишь 14% детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся прежде всего механиз ...

Дидактическая игра – основное средство умственного развития. Педагогические системы и место дидактических игр в них
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную осо ...

Классификация общего недоразвития речи
В настоящее время в логопедии существуют две классификации общего недоразвития речи: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая, которые рассматривают речевое расстройство в разных аспектах. Клинико-педагогическая классификация, разработанная Е.М. Мастюковой, ориентирована на медицинские дан ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru