Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Страница 2

Средствами реализации задач этой группы являются:

- гигиенические

-социально-бытовые факторы

- полноценное питание

- оздоровительные силы природы

- рациональный режим жизни

- физические упражнения.

Существуют разные подходы к организации питания, к пониманию механизма закаливания, физической нагрузки и др. Очень часто современные родители склонны принимать любую «новую» систему оздоровления и смело экспериментировать на детях. Иногда подобной «смелостью» отличаются и дошкольные учреждения, вводя в систему своей работы какую-нибудь инновационную программу, не познакомившись предварительно с доказательствами ее полезности для детей. Это недопустимо, так как речь идет о здоровье детей и неосторожное обращение с ним может иметь необратимые последствия [3].

Главные условия успешного решения первой группы задач физического воспитания следующие:

- знание особенностей функционирования детского организма

- профессионально грамотный подход к оборудованию материальной среды

- внимательное отношение к выбору программы оздоровления

- постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей.

Важным фактором здоровья является физическая активность. Двигательная активность обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, она должна быть всегда. Маленькому ребенку полезна не только ходьба, но и игры с бегом, лазанье по деревьям, всяческое напряжение сил.

Задачи второй группы (воспитательные) направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Конечно, эти задачи тесно связаны с оздоровительными задачами, поскольку при решении также формируются личностные качества ребенка.

Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).

Методы – упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств. Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, к победе, чувства товарищества, взаимопомощи. Исследовали (Т.И.Осокина, Е.В.Вавилова, Э.Г.Степаненкова и др.) установили, что физическое развитие благоприятно сказывается на всестороннем воспитании ребенка. Для формировании личностных качеств используются подвижные игры и упражнения, специальное обучение на занятиях физической культурой.

Задачи третьей группы, связанные с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.

Средства реализации этой группы, образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства.

Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни.

Методы – экспериментирование, упражнения, беседа, рассматривание картин и иллюстраций. В настоящее время в нашей стране, как и во многих странах мира, стала развиваться валеология – наука о здоровом человеке. Концепция данной науки состоит в том, что человек может и должен быть активным по отношению к своему здоровью, понимать, что среди потребностей витальных и социальных потребность в здоровье, а отсюда и в здоровом образе жизни должна быть первичной. Основной валеологический принцип – человек должен познать и сотворить себя, научиться по-особому бережно относиться к своему здоровью. Суть противоречия в том, что при усиленном внимании к своему здоровью у человека, даже маленького, может развиваться равнодушие к другим людям, повышается эгоцентрическая фиксация к себе. Поэтому так важно, чтобы воспитатель вдумчиво проводил работу по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и сочетал ее с решением задач нравственного воспитания (С.А. Козлова, Л.Г. Нисканен, С.Е. Шукшина, О.А. Князева).

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Особенности восприятия и понимания малых форм фольклора детьми пяти-шести лет
В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир, развивающийся личности ребенка; фольклор как регулятор социального поведения ребенка в детском коллективе. Детский фольклор сохранил следы мировоззрения разных эпох и выразил тенденции нашего вре ...

История появления профессии «социальный педагог» в России
Появление профессии социальный педагог в России имеет свою историю. В 1989 г. Государственный комитет СССР по народному образованию создал при Академии педагогических наук СССР Временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) «Школа-микрорайон» под руководством кандидата педагогических наук В.Г. ...

Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса
Неоспоримый факт, что «конечный продукт» педагогической деятельности учителя — духовный мир его воспитанников — их жизненная позиция, общая культура, мировоззрение, эрудиция, достигнутый уровень воспитанности и развития. Для того чтобы реализовать эту высокую задачу педагог должен обладать совокупн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru