Влияние физкультурных занятий по лыжной подготовке на физическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Актуально о образовании » Влияние физкультурных занятий по лыжной подготовке на физическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

На современном этапе развития общества наблюдается, воспитание гармонично развитых детей, которые обладают умственном и физической работоспособностью. Эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости является занятие физической культурой.

Ребенок всегда должен быть в движении. Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение-предупреждение разного вида болезней, особенно связанные с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Движение-это и эффективное лечебное средство.

По мнению психологов, маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее развитие. В «Регионально (национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области», в содержательной линии образования «физическое воспитание» сказано, что физическое развитие дошкольного образования направлена на решение следующих задач:

1. создать условия для осознания ребенком физических возможностей на основе развития представлений о своем теле

2. сформировать базовые представления о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья

3. стимулировать стремление ребенка к творчеству самовыражение через физическую активность

4. обеспечить развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, выносливость [14].

Все известные педагоги с древности и до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка. Ведь в конституции РФ в статье 41, сказано: “… В РФ финансируются федеральные программы по развитию физической культуры”. В статье 51 Законе об образовании, написано, что образовательные учреждения создают условия для полноценного развития ребенка: режим питания, организация занятий физической культурой [8]. По данным Минздрава России 90% детей страдают различными заболеваниями, а около половины из них хроническими. Массовое нездоровье детей, конечно же, результат кризиса в нашем обществе и государстве. Но не только. Все больше дает о себе знать малоподвижность детей - гиподинамия. При гиподинамии возникают негативные для ребенка последствия: нарушаются функции и структура органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость растущего организма к изменяющим внешним условиям. Увеличивается в 2 раза число детей с заболеваниями органов зрения, слуха и кариеса.

Изменения экологического и социального развития, компьютеризации привели к разрыву между социальными и биологическими факторами, к различным отклонениям в состоянии здоровья.

Доказано, что оздоровительный эффект отдыха при активном двигательном режиме на 30% выше, чем при пассивном. Когда известному Советскому хирургу Н.М. Амосову задали такой вопрос, в чем он видит будущее медицины, он ответил: « В физических упражнениях ».

«Физическая культура» - могучий рычаг укрепления здоровья детей, повышения физических и духовных сил» - это слова из обращения ведущих ученых - медиков нашей страны. Ученые призывают к тому, чтобы занятие физкультурой прочно вошли в распорядок дня, нужно всегда помнить, что здоровее – великое благо и достояние всего общества, не даром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепление защитных сил организма, повышение работоспособности и выносливости. Ни одно лекарство, не дает такой прекрасной возможности нитрализовать вредные последствия нервных перегрузок и гиподинамии.

Ученые доказывают, что низкая физическая активность у детей влияет на здоровье, не занимающихся регулярно физической культурой. Расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям осуществляется через лыжную подготовку, которая является формой обучения физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста, что в свою очередь влияет на формирование двигательного навыка, и на формирование осанки. На основе актуальности и значимости, были сформулированы проблемы физического воспитания в России во второй половине XIX - в начале XX века. Вопросы физического воспитания детей занимали важное место в трудах выдающихся ученых и педагогов [21].

В.В. Гориневский (1857-1937 г), уделял большое значение развитию теории физического воспитания в Царской России. Придал огромное значение влиянию физических упражнений, их воздействию на органы тела, особенно уделяя вниманию физическому воспитанию, выступал за воспитание у детей красивых, выразительных движений, которые, по его мнению, наиболее ярко отражают индивидуальную и психическую деятельность организма человека. Также он считал, что ходьба на лыжах вполне доступна детям младшего дошкольного возраста и указывал, что лыжи - прекрасное средство физического развития ребенка. Значительный вклад в систему физического воспитания внесла Д.В. Хухлаева, которая работала над проблемой формирования у детей двигательных навыков. Причинной выбора данной темы является: во-первых, сама занимаюсь разными видами спорта с первого класса: лыжные гонки, баскетбол, волейбол, футбол, катание на коньках и легкая атлетика. Обучаясь в Северном педагогическом колледже, неоднократно защищала честь группы, колледжа в различных спортивных соревнованиях, во-вторых, сделан выбор специализации, дополнительной подготовки, а в-третьих, хочу глубоко изучить теорию и методику лыжной подготовки, и появилось желание передать накопленный опыт дошкольникам.

Исходя из сформулированной темы, объектом является обучение детей среднего дошкольного возраста физическим упражнениям. Предметом является, лыжная подготовка - одна из форм обучения детей среднего дошкольного возраста физическим упражнениям.

Цель данной работы - выявление роли физкультурных занятий по лыжной подготовке на физическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Подробно о педагогике:

Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в развитии детей
Содержание учебного материала Гармонизация условий жизни, средовых влияний, режимной, эмоциональной, дидактической нагрузки с учетом особенностей и проблем развития школьника как основная педагогическая стратегия в профилактике и коррекции адаптационных нарушений. Место и значение формирования пози ...

Школьная дезадаптация как педагогическое явление
Содержание учебного материала Понятие школьной дезадаптации. Предпосылки школьной дезадаптации. Ситуационные, средовые и педагогические факторы школьной дезадаптации, их характеристика с учетом возрастных этапов развития личности. Индивидуальные предпосылки развития адаптационных нарушений. Типичны ...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей с несформированными моторными предпосылками
Важнейшим условием правильного произношения звуков является подвижность органов артикуляционного аппарата, умение ребёнка владеть им. Поэтому требуются тренировки основных движений языка, губ, нижней челюсти. Данные упражнения даёт М.Ф. Фомичёва [6]. Движения нижней челюсти. Чтобы речь была чёткой ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru