Физкультурное занятие как основная форма организации обучения физическим упражнениям

Страница 1

Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное освоение материала, подвести детей к обобщениям связанным с овладением двигательными действиями и их использование.

Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет их последовательность, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи

занятие физкультурой способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности

развивается у детей оценочное суждение, достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение

успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий

обеспечение двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все организмы

на физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений

В 70-е годы XX веках исследования А.В.Кенеман и Г.П.Лесковой убедительно доказали, что в ходе обучения физическим упражнениям важно давать детям знания о технике выполнения движений, чтобы формирование двигательных умений и навыков, осуществлялось не только через большое количество повторений, но и влияло на быстроту усвоения движений через реализацию принципа сознательности в обучении. В связи с этим данные занятия получили название физкультурные, предусматривают передачу дошкольникам общественно-исторического опыта, культуры выполнения движений, выработанной человечеством.

В детском саду проводятся занятия различного типа. В основу их классификации могут быть положены следующие признаки: содержание, образовательные задачи, методы проведения физических упражнений.

Для осуществления программы по физической культуре намечаются различные типы физкультурных занятий [22].

1. Традиционный: обучающий, смешанный, и вариативный характер.

• Обучающий характер - ознакомление с новым программным материалом, (обучение спортивным видам и упражнениям, знакомство с правилом, содержанием, техникой видов движений и т.д.)

• Смешанный: разучивание новых и совершенствование основанных раннее. Строится на повторении пройденного материала

• Вариативный: основано на хорошо знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий (в подвижных играх, в полосе препятствий, в играх-эстафетах)

2. Игровой: на основе разработанных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов

3. Сюжетно-игровой: содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию отражающую в условной форме окружающий мир ребенка, состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия (“Путешествия”, “Цирк”, “Зоопарк”)

4. Тренировочный: направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцирование двигательного задания на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку
В отличие от уроков внеклассная работа по русскому языку характеризуется многообразием форм и видов. По способу подачи языкового материала выделяют устные и письменные формы; по частоте проведения - систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников - индивидуальные, г ...

Содержание, формы и методы эстетического воспитания старшеклассников в процессе обучения проектированию одежды
Экспериментальной базой для выявления использования проектной деятельности являлась МОУ средняя общеобразовательная школа № 16. Во время практики были проведены уроки в 11 классах по разделу "Проектирование и изготовление одежды". Из предложенного банка проектов, учащиеся выбрали проект & ...

Особенности методики развития и сотрудничества Никитиных
Одна из первых отечественных методик раннего развития принадлежит педагогам-новаторам Борисом (1916-1999) и Леной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Большева. Для своего времени (50-60-е годы) она значительно отличалась от «официальной» модели воспитания и была достаточн ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru