Физкультурное занятие - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.
Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное освоение материала, подвести детей к обобщениям связанным с овладением двигательными действиями и их использование.
Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет их последовательность, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи
занятие физкультурой способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности
развивается у детей оценочное суждение, достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение
успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий
обеспечение двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все организмы
на физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений
В 70-е годы XX веках исследования А.В.Кенеман и Г.П.Лесковой убедительно доказали, что в ходе обучения физическим упражнениям важно давать детям знания о технике выполнения движений, чтобы формирование двигательных умений и навыков, осуществлялось не только через большое количество повторений, но и влияло на быстроту усвоения движений через реализацию принципа сознательности в обучении. В связи с этим данные занятия получили название физкультурные, предусматривают передачу дошкольникам общественно-исторического опыта, культуры выполнения движений, выработанной человечеством.
В детском саду проводятся занятия различного типа. В основу их классификации могут быть положены следующие признаки: содержание, образовательные задачи, методы проведения физических упражнений.
Для осуществления программы по физической культуре намечаются различные типы физкультурных занятий [22].
1. Традиционный: обучающий, смешанный, и вариативный характер.
• Обучающий характер - ознакомление с новым программным материалом, (обучение спортивным видам и упражнениям, знакомство с правилом, содержанием, техникой видов движений и т.д.)
• Смешанный: разучивание новых и совершенствование основанных раннее. Строится на повторении пройденного материала
• Вариативный: основано на хорошо знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий (в подвижных играх, в полосе препятствий, в играх-эстафетах)
2. Игровой: на основе разработанных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов
3. Сюжетно-игровой: содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию отражающую в условной форме окружающий мир ребенка, состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия (“Путешествия”, “Цирк”, “Зоопарк”)
4. Тренировочный: направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцирование двигательного задания на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости.
Подробно о педагогике:
Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. Фитнесс – это оптимальное качест ...
Соединения железа
Соединения железа (II) Оксид железа (II) FeO – черное кристаллическое вещество, нерастворимое в воде. Оксид железа (II) получают восстановлением оксида железа(II,III) оксидом углерода (II): Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2. Оксид железа (II) – основной оксид, легко реагирует с кислотами, при этом образуютс ...
Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с
помощью традиционных средств контроля
Цель данного этапа эксперимента: выявить эффективность учебного процесса в профессиональном учебном заведении. Задачи: провести анкетирование педагогов; изучить учебно-методическую документацию профессионального училища; выбрать группы для проведения эксперимента; провести контрольный срез; провест ...