5. С использованием тренажеров и спортивных комплексов: включено лазанье по канату, гимнастической стенке, веревочной лестнице, упражнения на дисках “ Здоровье”, с гантелями, пластиковыми бутылками с водой, гребля, бегущая дорожка- цель: научить детей самостоятельно пользоваться тренажерами, пользоваться приемами самостраховки.
6. Ритмическая гимнастика: под музыку с включением ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений, хорошо освоенных детьми.
7. Занятие по интересам: развитие двигательных умений и навыков, творчества детей.
1 зона: мячи разных типов и размеров: набивные (весом 0,5 кг), массажные, теннисные.
2 зона: обручи разных размеров, резиновые кольца, скакалки, ленты, кегли.
3 зона: полоса препятствий (гимнастическая скамья, гимнастическая стенка, маты, дуги разных размеров, батуты)
4 зона: тренажеры разных типов: “Велосипед”, “Бегущая дорожка”, диск “Здоровье”
5 зона: комплекс для спортивных игр (бадминтон, городки, теннис, мяч баскетбольный).
Через 5-6 минут смена с детьми двигательной зоны. В течении занятия дети проходят все двигательные зоны.
8. Тематический: посвящено одному виду физических упражнений (лыжи, баскетбол, настольный теннис, бадминтон). Добиваться хорошего качества выполнения заданий.
9. Комплексный: синтезирование разных видов деятельности (игровые: “Кто больше собрал”, “Собери по форме, цвету, парами).
10. Контрольно-проверочный: итоговый зачет: оценка физических качеств и двигательной подготовленности детей, 3-4 раза в году. Воспитатель групп, методист. Анализ динамики освоения детьми основных движений, физических качеств.
11. Туризм: на воздухе, в лесу, парке. Закрепление двигательных умений и навыков в естественных условиях.
Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием, также можно выделить занятия по содержанию:
Гимнастика и подвижные игры
обучение спортивным играм и элементам спортивных игр
развитие ориентирования
занятия-походы (элементарный туризм).
Если в основу классификации положить образовательные задачи и рассмотреть занятие с точки зрения соотношения нового и знакомого материала, можно выделить следующие типы:
1. Занятия смешанного типа, на которых разучиваются новые упражнения и закрепляют навыки в уже освоенных движениях
2. Занятия, целиком построенные на знакомых физических упражнениях и направленные на закрепление двигательных навыков
3. Занятия контрольного и учетного характера, на которых проверяются знания, уровень развития двигательных навыков физических качеств детей, их умение играть в подвижные игры [1].
Подробно о педагогике:
Природа, сущность, история игры
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, котор ...
Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его
закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...
Понятие и сущность моделирования образовательной
среды
Моделирование (от французского «образец», «прообраз») - это метод научного исследования заключающийся в построении и изучении модели исследуемого объекта. Моделью служит система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции предмета исследования, т.е. оригинала. Так определяет пон ...