Актуальность.
Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение.
Фитнесс – это оптимальное качество жизни, основой которого является положительное здоровье. Целью занятий фитнессом является достижение и поддержание нужного уровня работоспособности. Система фитнесс в мире понимается как оздоровительные занятия, базирующихся на средствах и методах бодибилдинга. Фитнесс рассматривается как образ жизни, составленный из трех частей тренировки, модернового оборудования и изысканной одежды.
Анализируя и систематизируя имеющиеся материалы по фитнессу, можно сделать вывод, что фитнесс – это вся система оздоровительной физической культуры, включающая здоровый образ жизни: рациональное питание, отказ от вредных привычек, психотренинг и т.п.
Условно выделяют три вида фитнесса: общий фитнесс, физический фитнесс, спортивно – ориентированный. Общий фитнесс, или вводный, используется на начальном этапе занятий и подразумевает оптимальное качество жизнедеятельности, охватывающее социальные, умственные, духовные и физические компоненты, определяющие « положительное здоровье».
Физический фитнесс подразумевает достижение оптимального физического состояния в результате выполнения определенной двигательной программы деятельности. Иначе говоря, это – «базовый» фитнесс, направленный на достижение и поддержание физического благополучия и снижения риска возникновения заболеваний.
Структура физического фитнесса выделяет основные физические качества, имеющие непосредственную связь со здоровьем и отражающие уровень функционального состояния отдельных жизненно важных органов и систем. Для объективной оценки уровня « физического фитнесса » в мировой практике разработаны батареи тестов, фактически имеющие международный статус. Это позволяет объективно оценивать уровень физического состояния индивидов, половых, возрастных и социальных групп.
Спортивно – ориентированный фитнесс определяется, как наиболее высокая ступень двигательной активности и направлен на развитие двигательных способностей и физических качеств для решения спортивных задач. Соотнесение условий конкретного вида спортивной деятельности и требований к проявлению соответствующих способностей с возможностями реализации их в процессе данного вида фитнесса является его отличительной чертой.
Таким образом, каждый вид фитнесса имеет свои границы двигательной активности, включает двигательные действия определенной напряженности, сложности и эмоциональной окраски – что позволяет решать широкий круг задач оздоровления различных категорий людей.
Для фитнесса характерны следующие особенности: обоснованность системы физических упражнений в социальном, личностно – индивидуальном и естественно – функциональном аспектах; использование тестирования и оценки широкого круга показателей; наличие программ индивидуальной направленности, учитывающих и сопоставляющих уровень потенциальных возможностей личности; высокая степень безопасности занятий; многозвенная система управления процессом оздоровления; широкий охват разных сторон жизнедеятельности и эффективность воздействия на качество жизни, состояние человека, социальную сферу деятельности личности.
Основным средством фитнесса являются физические упражнения; немаловажное значение имеют и средства обеспечения занятий. Их подразделяют на несколько групп: традиционные виды аэробной направленности; гимнастические упражнения; упражнения циклического характера; силовые упражнения; упражнения на растягивание; упражнения релаксации и рекреации. Питание - одно из обеспечивающих средств фитнесса, подкрепляющее весь эффект системы упражнений. Основной принцип организации питания в фитнессе – разнообразие и баланс между потреблением и расходом.
Фитнесс – программы как формы как формы двигательной активности, могут иметь как оздоровительно – кондиционную направленность, так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне. Классификация фитнесс – программ основывается: а) на одном виде двигательной активности; б) на сочетании нескольких видов двигательной активности; в) на сочетании одного или нескольких видов двигательной активности и различных факторов здорового образа жизни.
Многообразие фитнесс – программ не означает произвольность их построения, какой бы оригинальной ни была та или иная фитнесс – программа, в ее структуре выделяют следующие части (компоненты): разминка; аэробная часть; кардиоресператорный компонент; силовая часть; компонент развития гибкости (стретчинг); заключительная (востоновительная) часть.
Подробно о педагогике:
Соединения железа
Соединения железа (II) Оксид железа (II) FeO – черное кристаллическое вещество, нерастворимое в воде. Оксид железа (II) получают восстановлением оксида железа(II,III) оксидом углерода (II): Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2. Оксид железа (II) – основной оксид, легко реагирует с кислотами, при этом образуютс ...
Способы формирования коммуникативных универсальных учебных
действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...
Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...