Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля

Страница 1

Цель данного этапа эксперимента: выявить эффективность учебного процесса в профессиональном учебном заведении.

Задачи:

провести анкетирование педагогов;

изучить учебно-методическую документацию профессионального училища;

выбрать группы для проведения эксперимента;

провести контрольный срез;

провести количественную и качественную оценку полученных экспериментальных данных

Вся дальнейшая исследовательская работа по проблеме исследования проводилась в ГОУ «Профессиональное училище № 40» г. Белозерска. Училище осуществляет подготовку специалистов с получением начального – профессионального образования. Характеристика ГОУ «Профессиональное училище № 40» приведена в приложении 8.

В рамках экспериментальной работы нами было проведено анкетирование 23 преподавателей и мастеров производственного обучения в Белозерском профессиональном училище №40, с целью определить, является ли существующая традиционная пятибалльная шкала оценивания знаний учащихся эффективной.

В результате обработки анкет (Приложение 9) нам удалось выяснить, что существующая шкала оценивания не удовлетворяет большую часть преподавателей (85%). Это вызывает необходимость применение элементов рейтингового контроля (67%). В настоящее время оценка, скорее, не показатель степени обученности учащегося (молодого специалиста), а отнесение его к одному из трех разрядов: посредственных, успешных или очень успешных товарищей по учебе (коллег). В настоящее время в связи с модернизацией образования существует проблема необходимости научно-обоснованной, детализированой, обладающей четкими критериями обученности оценочная шкала (93%).

В эксперименте принимали участие две группы первого курса. Группа № 132 по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» - 22 учащихся, которую мы выбрали в качестве контрольной группы (Приложение 10) и группа № 133 по профессии «Мастер лесного хозяйства» - 22 учащийся – экспериментальная группа (Приложение 11).

Для этого был проведен анализ групп с целью определения, в равных ли условиях находятся обучаемые экспериментальной и контрольной групп. Итоги анализа приведены в Таблице 1.

Таблица 1 - Анализ экспериментальной и контрольной групп

Группа

Половой состав

Средний возраст

Средний балл по аттестату средней школы

№ 132

м

16 лет

3,39

№133

м

16 лет

3,38

Выявление уровня подготовки учащихся, половой и возрастной состав позволило определить, что группы отличаются незначительно и это позволило нам проводить дальнейшую экспериментальную работу в группах.

Исследовательская работа проводилась на уроках теоретического обучения по предмету «Черчение». Программа по предмету и перспективно тематический план приведены в приложениях 12, 13.

На этапе констатирующего эксперимента мы использовали методы анкетирования, наблюдения, тестирования, изучения документации.

Эксперимент проводился в три этапа.

Первый этап эксперимента – констатирующий. Целями констатирующего эксперимента было выявить:

1) является ли, с точки зрения преподавателей, существующая традиционная пятибалльная шкала оценивания знаний учащихся эффективной;

2) выяснить какой образовательный настрой у учащихся, мотивы их учебы;

3) выявить эффективность процесса обучения.

Для выявления конечных результатов учебного процесса по предмету «Черчение» на основании анализа литературы в §1.1. - §1.3. и для определения эффективности учебного процесса в качестве критерием мы будем пользоваться внутренними и внешними критериями.

Внутренний критерий:

- академическая успеваемость.

Внешний критерий:

- мотивация обучаемых.

Результаты их должны были свидетельствовать о достижениях обучаемых в экспериментальной и контрольной группах.

Академическую успеваемость мы оценивали согласно методики Ковленко М.И., Пекшева А.Г. по следующим показателям:

- уровень обученности, который рассчитывается по формуле[24, с. 65]:

(1)

- качество обучения, который вычисляется по формуле [24, с. 65]:

(2)

- степень обученности в группе вычисляется по формулы [24, с. 66]:

(3)

где

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Семейное воспитание и его значение
В настоящее время российское общество переживает последствия ценностного кризиса, связанного с изменением общественно-политического строя, интеграцией России в мировое сообщество. В связи с этим закономерно возрастает интерес исследователей к проблеме ценностей и ценностно-смысловых ориентаций как ...

Цели и содержание обучения письменной речи
Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержа ...

Принципы, содержание, формы коррекционно-развивающего образовательного процесса
Содержание учебного материала Коррекционно-развивающее образование (КРО) как новое направление в развитии педагогической практики. Назначение и основные задачи коррекционно-развивающего образования. Общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования, их характеристика. Психолого-педа ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru