Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля

Страница 2

.

Мотивацию обучающихся определяем с помощью предложенной анкеты (Приложение 15), согласно методике Гребенюк [14, с. 166].

При проведении констатирующего эксперимента в группе № 132 и № 133был проведен анализ оценок по предмету «Черчение» по курсу средней школы (Приложение 10,11).

Для определения эффективности процесса обучения, выявим результаты процесса обучения и рассчитаем внутренний критерий эффективности учебного процесса по формулам, приведенным выше (Таблица 2).

Таблица 2 - Результаты показателей внешнего критерия (академической успеваемости) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах

Уровень обученности

Качество обучения

Степень обученности

Контрольная группа

100%

36,4%

49,5%

Экспериментальная группа

100%

27,3%

46,9%

Наглядно результаты показателей внешнего критерия (академической успеваемости) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис. 1.

Рис. 1 - Данные констатирующего эксперимента

На выявления уровня мотивации учащимся был предложен пройти тест представленный в приложение 15.

Результаты анкетирования приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах

1 (низкий) уровень

2 уровень

3 уровень

4 (высокий) уровень

Контрольная группа

31,6 %

33,4 %

22,6%

12,4%

Экспериментальная группа

29,7 %

36,5 %

20,6%

13,2%

Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис. 2.

Рис. 2 - Данные констатирующего эксперимента

Таким образом, проанализировав результаты констатирующего эксперимента, нами было выявлено, что критерии эффективности процесса обучения у учащихся низкие. Поэтому при подготовке формирующего эксперимента главной нашей целью было повышение показателей эффективности учебного процесса, при реализации рейтингового контроля.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

История развития правового просвещения
Идея использования права для полного и гармоничного развития человека восходит к античному миру. Одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности Сократ (ок. 469 - 399 гг. до н.э.). Он считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов. Младший школьный возраст - это возраст ...

Место методики обучения технологии в теории обучения
Теория и методика обучения технологии входит в состав обширных педагогических знаний. Она представляет собой ветвь дидактики или общей теории обучения. В свою очередь дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании. Можно построить следующую цепочку в общей системе педагогичес ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru