.
Мотивацию обучающихся определяем с помощью предложенной анкеты (Приложение 15), согласно методике Гребенюк [14, с. 166].
При проведении констатирующего эксперимента в группе № 132 и № 133был проведен анализ оценок по предмету «Черчение» по курсу средней школы (Приложение 10,11).
Для определения эффективности процесса обучения, выявим результаты процесса обучения и рассчитаем внутренний критерий эффективности учебного процесса по формулам, приведенным выше (Таблица 2).
Таблица 2 - Результаты показателей внешнего критерия (академической успеваемости) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах
Уровень обученности |
Качество обучения |
Степень обученности | |
Контрольная группа |
100% |
36,4% |
49,5% |
Экспериментальная группа |
100% |
27,3% |
46,9% |
Наглядно результаты показателей внешнего критерия (академической успеваемости) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис. 1.
Рис. 1 - Данные констатирующего эксперимента
На выявления уровня мотивации учащимся был предложен пройти тест представленный в приложение 15.
Результаты анкетирования приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах
1 (низкий) уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 (высокий) уровень | |
Контрольная группа |
31,6 % |
33,4 % |
22,6% |
12,4% |
Экспериментальная группа |
29,7 % |
36,5 % |
20,6% |
13,2% |
Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис. 2.
Рис. 2 - Данные констатирующего эксперимента
Таким образом, проанализировав результаты констатирующего эксперимента, нами было выявлено, что критерии эффективности процесса обучения у учащихся низкие. Поэтому при подготовке формирующего эксперимента главной нашей целью было повышение показателей эффективности учебного процесса, при реализации рейтингового контроля.
Подробно о педагогике:
Влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей старшего
дошкольного возраста
Народная педагогика использует в качестве основных средств воспитания все компоненты народной культуры. Ведущим компонентом народной культуры является – фольклор. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область нар ...
Идеи педагогики сотрудничества
В советской педагогике всегда были ученые и практики, которые пытались решать актуальные проблемы педагогического процесса, изобретая при этом новые оригинальные методы и формы образования. Например, проблема несоответствия принципов образования цели возникла не сегодня и имеет свою историю. Первым ...
Организация учебного процесса в Морском Кадетском Корпусе
На момент создания 1752 году Морского кадетского корпуса штат корпуса был определен в 360 воспитанников, которые в строевом отношении делились на три роты, а в учебном на три класса (соответственно в каждой роте и классе было по 120 человек). Воспитанники первого, или выпускного, класса назывались ...