Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля

Актуально о образовании » Рейтинговый контроль как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище » Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля

Страница 2

.

Мотивацию обучающихся определяем с помощью предложенной анкеты (Приложение 15), согласно методике Гребенюк [14, с. 166].

При проведении констатирующего эксперимента в группе № 132 и № 133был проведен анализ оценок по предмету «Черчение» по курсу средней школы (Приложение 10,11).

Для определения эффективности процесса обучения, выявим результаты процесса обучения и рассчитаем внутренний критерий эффективности учебного процесса по формулам, приведенным выше (Таблица 2).

Таблица 2 - Результаты показателей внешнего критерия (академической успеваемости) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах

Уровень обученности

Качество обучения

Степень обученности

Контрольная группа

100%

36,4%

49,5%

Экспериментальная группа

100%

27,3%

46,9%

Наглядно результаты показателей внешнего критерия (академической успеваемости) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис. 1.

Рис. 1 - Данные констатирующего эксперимента

На выявления уровня мотивации учащимся был предложен пройти тест представленный в приложение 15.

Результаты анкетирования приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах

1 (низкий) уровень

2 уровень

3 уровень

4 (высокий) уровень

Контрольная группа

31,6 %

33,4 %

22,6%

12,4%

Экспериментальная группа

29,7 %

36,5 %

20,6%

13,2%

Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис. 2.

Рис. 2 - Данные констатирующего эксперимента

Таким образом, проанализировав результаты констатирующего эксперимента, нами было выявлено, что критерии эффективности процесса обучения у учащихся низкие. Поэтому при подготовке формирующего эксперимента главной нашей целью было повышение показателей эффективности учебного процесса, при реализации рейтингового контроля.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Модель учебного предмета
Большую роль играет моде­лирование в предметной, графической или знаковой форме способа решения задачи. Учебной моделью можно назвать такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальней­ший анализ. Поскольку в учебной модели изображается ...

Методика «Моя семья»
Методика является модификацией методика М. Егровой. Цель: Изучение уровня семейного воспитания. Инструкция. Уважаемые учащиеся! Сначала напишите, в кем Вы живете: отец, мать, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие члены семьи. Затем отвечайте на вопросы одним из следующих возможных ответов: Конеч ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru