.
Мотивацию обучающихся определяем с помощью предложенной анкеты (Приложение 15), согласно методике Гребенюк [14, с. 166].
При проведении констатирующего эксперимента в группе № 132 и № 133был проведен анализ оценок по предмету «Черчение» по курсу средней школы (Приложение 10,11).
Для определения эффективности процесса обучения, выявим результаты процесса обучения и рассчитаем внутренний критерий эффективности учебного процесса по формулам, приведенным выше (Таблица 2).
Таблица 2 - Результаты показателей внешнего критерия (академической успеваемости) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах
Уровень обученности |
Качество обучения |
Степень обученности | |
Контрольная группа |
100% |
36,4% |
49,5% |
Экспериментальная группа |
100% |
27,3% |
46,9% |
Наглядно результаты показателей внешнего критерия (академической успеваемости) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис. 1.
Рис. 1 - Данные констатирующего эксперимента
На выявления уровня мотивации учащимся был предложен пройти тест представленный в приложение 15.
Результаты анкетирования приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах
1 (низкий) уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 (высокий) уровень | |
Контрольная группа |
31,6 % |
33,4 % |
22,6% |
12,4% |
Экспериментальная группа |
29,7 % |
36,5 % |
20,6% |
13,2% |
Наглядно результаты показателей внутреннего критерия (мотивация) эффективности учебного процесса в контрольной и экспериментальной группах представлены на рис. 2.
Рис. 2 - Данные констатирующего эксперимента
Таким образом, проанализировав результаты констатирующего эксперимента, нами было выявлено, что критерии эффективности процесса обучения у учащихся низкие. Поэтому при подготовке формирующего эксперимента главной нашей целью было повышение показателей эффективности учебного процесса, при реализации рейтингового контроля.
Подробно о педагогике:
История развития дошкольного образования в России
Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, ...
Мотив и мотивация
В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: о ...
Причины возникновения невротической формы заикания
Клиника невротического заикания характеризуется ведущим синдромом заикания с преобладанием в начальном периоде заболевания тонической судороги в дыхательно-вокальной мускулатуре с постепенным присоединением тонико-клонических судорог в артикуляционной мускулатуре. Артикуляторные механизмы устной ре ...