Занятие по лыжной подготовке - одна из нетрадиционных форм обучения физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста

Актуально о образовании » Влияние физкультурных занятий по лыжной подготовке на физическое воспитание детей среднего дошкольного возраста » Занятие по лыжной подготовке - одна из нетрадиционных форм обучения физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

Ходьба на лыжах оказывает влияние на физическое развитие ребенка в целом и закаляет его. В процессе занятий усиливается функциональная деятельность внутренних органов, развиваются мышцы, совершенствуется пространственная ориентировка и координация движений, а движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную деятельность сердца и легких. Обучение ходьбе на лыжах постоянно влияет на формирование свода стопы и осанки. По данным мониторинга за состоянием здоровья детей 4-5 лет во время занятий на лыжах выявлены благоприятные реакции со стороны сердечно-сосудистой системы. Чистота сердечных сокращений увеличивается в конце основной части занятия на 50-70% по отношению к исходному уровню. Самая высокая нагрузка, как правило, достигает в занятиях соревновательного характера (пульс возрастает на 80%). В заключительной части занятия он снижается до исходного уровня (превышает его лишь 5-10%). О характере физической нагрузке и ее влияние на организм ребенка судить и по внешним признакам. Как правило, наблюдается покраснение лица, значительно потливость, слегка учащенное дыхание, хорошее общее самочувствие. Благодаря регулярным занятиям на лыжах (1-2 раза в неделю) здоровье детей улучшилось. В основу содержания занятий положена методика М.П. Голощекиной. Проведению лыжных прогулок и занятий с детьми среднего дошкольного возраста предшествовала тщательная подготовка: беседы, упражнения (ходьба на носках, на наружных краях стоп, по узкой дорожке, приседания, пролезания, имитационные упражнения “Лыжники”), с правилами пользования лыжным инвентарем, гигиеническими требованиями [5].

Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабление мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Движения на свежем воздухе обеспечивает интенсивную работу сердца и легких. Как показывают наблюдения врачей и педагогов, чем интенсивнее и разнообразнее движения, тем активнее функционируется организм. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки ребенка. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки).

Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей. Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка:

1) создание интереса и любви к систематическим занятиям

2) развивать смелость

3) решительность

4) приучать преодолевать трудности и препятствия

5) воспитывать чувство дружбы, коллективизма и взаимопомощи

Физическое воспитание детей играет важную роль в общем воспитательном процессе. Необходимо проводить систематическую работу с детьми, чтобы вызвать интерес к утренней гимнастике, подвижным играм, летним и зимним видам спорта, и к самостоятельной спортивной деятельности. Очень важно при этом создавать условия для занятия физической культурой. Потребность в движении характерна маленькому ребенку. В летний период имеется много возможностей для того, чтобы ее удовлетворить. А зимой…Большинство детских игровых площадок, в зимний период находятся под снегом. Расчищаются только дорожки, и если они не посыпаны песком, то дети могут там играть, кататься на санках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Содержание и организация коррекционной работы по психомоторному развитию детей с ДЦП посредством телесно-ориентированной техники
По мнению А. Д. Гонеева, Н. И. Лифинцевой, Н. В. Ялпаевой, основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессиональног ...

Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...

Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидакти­ческими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравствен­ности. Ломоносов отрицал распростра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru