Немаловажно, чтобы ребенок уже с малых лет умел ходить на лыжах, тогда он может принимать участие в походах.
Непосредственную подготовку детей среднего возраста к обучению ходьбе на лыжах начинать с подводящих движений. На занятиях физической культурой нужно развивать чувство ритма, равновесия, а также правильную координацию движений рук и ног.
Упражнения в равновесии:
Ходьба по гимнастической скамье
Наклоны туловища
Упражнения со скакалкой
Перешагивание через предметы
Упражнения для укрепления стопы:
1. Ходьба на носках
2. Сгибание и выпрямление пальцев ног
Упражнения для развитии координации движений рук и ног:
Попеременное выставлять вперед на носок правую и левую ногу
С детьми предварительно должен быть проведен комплекс упражнений, направленных на формирование чувства равновесия, и ритма:
● подъем правой и левой ноги с лыжей
● шаг в сторону правой и левой ногой (лыжи должны быть параллельно)
● и.п.
● ходьба вперед по прямой
● ходьба по двое, взявшись за руки, под ритмический счет или хлопки воспитателя [20].
После того как дети овладели умением сохранять равновесие на лыжах, нужно научить детей передвигаться. В детском саду обучение передвижению на лыжах начинается со второй младшей группы, но если есть условия, то можно начинать ходьбу на лыжах с детьми раннего возраста. Сначала обучают детей ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок. Этот способ передвижения развивает равновесие и ритм, подготавливает к освоению более сложных лыжных ходов. Кроме того, при ходьбе без палок, легче сосредотачивать внимание на положение ног, на координацию движений, на сохранение равновесия. Ранее же использование палок приучает детей “висеть” на них. Прежде всего, воспитатель учит детей и.п. (стойка лыжника): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, взгляд обращен вперед. Освоению стойки лыжника и основных элементов передвижения на лыжах помогают подготовительные упражнения (как без лыж, так и на лыжах - поочередное поднимание ног, переступание в стороны), а также имитация разных способов ходьбы на лыжах.
Для обучения скольжению можно использовать такие игры как: “ кто сделает меньше шагов до синего флажка”. Дети среднего возраста усваивают новый способ передвижения - ходьбу на лыжах, используя навыки простой ходьбы. При этом ребенок держит туловище прямо, нога заметно сгибается в колонне. Ребенку данного возраста трудно сохранять равновесие в движение.
Характеристика техники ходьбы на лыжах
При передвижении на лыжах выполняется динамическая работа, которая характеризуется строго повторяющимися, одинаковыми по структуре движениями. В процессе формирования двигательного навыка исключительно большая роль принадлежит органам чувств. Они направляют движения, корректирующие их в пространстве и времени, способствуют созданию комплекса разных ощущений. Кроме того, в ходьбе на лыжах особенно важно овладеть тонкими специфическими ощущениями для того вида движений, как “чувство снега”, “чувство лыж”. “Чувство Лыж” в начале обучения определяется ребенком как непривычная тяжесть в ногах, тормозящая свободное передвижение вперед. Движение лыжника отличаются большим разнообразием и сложной координацией, требуют быстрой ориентировки в пространстве и времени, быстрой реакции на сигнал. Ходьба на лыжах развивает функцию равновесия, что приводит к более совершенному овладению и управлению движениями [3].
Подробно о педагогике:
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
Изучение представлений детей разного возраста с задержкой психического развития (далее ЗПР) об окружающем мире является одной из составляющих психологических и педагогических исследований, направленных на понимание особенностей психического развития этих категорий детей в различных условиях обучени ...
Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника
Существуют и объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, отток детей из дошкольных учреждений; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны ...
Образовательный потенциал учебной дисциплины «иностранный язык» в
формировании готовности к межкультурной коммуникации
Известно, что система обучения иностранному языку определяется, прежде всего, общественными и экономическими факторами. Политические, социально - экономические и культурные изменения в России в 90-х гг. существенно расширили функции иностранного языка как предмета. Включение России в мировой рынок, ...