Занятие по лыжной подготовке - одна из нетрадиционных форм обучения физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста

Актуально о образовании » Влияние физкультурных занятий по лыжной подготовке на физическое воспитание детей среднего дошкольного возраста » Занятие по лыжной подготовке - одна из нетрадиционных форм обучения физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста

Страница 2

Немаловажно, чтобы ребенок уже с малых лет умел ходить на лыжах, тогда он может принимать участие в походах.

Непосредственную подготовку детей среднего возраста к обучению ходьбе на лыжах начинать с подводящих движений. На занятиях физической культурой нужно развивать чувство ритма, равновесия, а также правильную координацию движений рук и ног.

Упражнения в равновесии:

Ходьба по гимнастической скамье

Наклоны туловища

Упражнения со скакалкой

Перешагивание через предметы

Упражнения для укрепления стопы:

1. Ходьба на носках

2. Сгибание и выпрямление пальцев ног

Упражнения для развитии координации движений рук и ног:

Попеременное выставлять вперед на носок правую и левую ногу

С детьми предварительно должен быть проведен комплекс упражнений, направленных на формирование чувства равновесия, и ритма:

● подъем правой и левой ноги с лыжей

● шаг в сторону правой и левой ногой (лыжи должны быть параллельно)

● и.п.

● ходьба вперед по прямой

● ходьба по двое, взявшись за руки, под ритмический счет или хлопки воспитателя [20].

После того как дети овладели умением сохранять равновесие на лыжах, нужно научить детей передвигаться. В детском саду обучение передвижению на лыжах начинается со второй младшей группы, но если есть условия, то можно начинать ходьбу на лыжах с детьми раннего возраста. Сначала обучают детей ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок. Этот способ передвижения развивает равновесие и ритм, подготавливает к освоению более сложных лыжных ходов. Кроме того, при ходьбе без палок, легче сосредотачивать внимание на положение ног, на координацию движений, на сохранение равновесия. Ранее же использование палок приучает детей “висеть” на них. Прежде всего, воспитатель учит детей и.п. (стойка лыжника): ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, взгляд обращен вперед. Освоению стойки лыжника и основных элементов передвижения на лыжах помогают подготовительные упражнения (как без лыж, так и на лыжах - поочередное поднимание ног, переступание в стороны), а также имитация разных способов ходьбы на лыжах.

Для обучения скольжению можно использовать такие игры как: “ кто сделает меньше шагов до синего флажка”. Дети среднего возраста усваивают новый способ передвижения - ходьбу на лыжах, используя навыки простой ходьбы. При этом ребенок держит туловище прямо, нога заметно сгибается в колонне. Ребенку данного возраста трудно сохранять равновесие в движение.

Характеристика техники ходьбы на лыжах

При передвижении на лыжах выполняется динамическая работа, которая характеризуется строго повторяющимися, одинаковыми по структуре движениями. В процессе формирования двигательного навыка исключительно большая роль принадлежит органам чувств. Они направляют движения, корректирующие их в пространстве и времени, способствуют созданию комплекса разных ощущений. Кроме того, в ходьбе на лыжах особенно важно овладеть тонкими специфическими ощущениями для того вида движений, как “чувство снега”, “чувство лыж”. “Чувство Лыж” в начале обучения определяется ребенком как непривычная тяжесть в ногах, тормозящая свободное передвижение вперед. Движение лыжника отличаются большим разнообразием и сложной координацией, требуют быстрой ориентировки в пространстве и времени, быстрой реакции на сигнал. Ходьба на лыжах развивает функцию равновесия, что приводит к более совершенному овладению и управлению движениями [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Событие на уроке русского языка
В начальной шко­ле одним из событий на уроке может быть сочинение — упражнение в письменной речи, выполняемое совершенно самостоя­тельно. Оно должно быть коротким (2–3–5 предложений). От ребенка этого возраста мы вправе ожидать лишь искренний, эмоциональный отклик. Но, чтобы получить от учащихся эт ...

Характеристика базы и методов исследования
Исследование проводилось на базе БОУ "СОШ № 162". Адрес школы - улица Лобкова, 4. Директор школы - Чубарева Ирина Николаевна. Школа была открыта в 1930 году. Она относилась к Омскому кусту школ Западно-Сибирской железной дороги и считалась железнодорожной школой № 2 имени В.И. Ленина. В 1 ...

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой
«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями!» К.Д. Ушинский Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется развитыми средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неис ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru