Занятие по лыжной подготовке - одна из нетрадиционных форм обучения физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста

Актуально о образовании » Влияние физкультурных занятий по лыжной подготовке на физическое воспитание детей среднего дошкольного возраста » Занятие по лыжной подготовке - одна из нетрадиционных форм обучения физическим упражнениям детей среднего дошкольного возраста

Страница 4

● словесные - описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указание, команда

● практические методы - повторение движений, применение элементов соревнования, при котором осуществляется органическая взаимосвязь между первыми и вторыми сигнальными системами.

Хорошо использовать образные сравнения, имитации, когда дети не просто выполняют движения, стараются подражать определенному образцу. Особое место занимают предметные ориентиры с целью регулирования движений в пространстве.

Большая роль отводится воспитателю, он должен не только хорошо представлять себе движения в целом, но и уметь выполнять его правильно и красиво. Лучше всего занятия проводить в средней климатической полосе занятия проходят при температуре воздуха -8-12 С◦, полном безветрии и сухом, рассыпчатым снеге. Нередко при температуре воздуха -3-5С◦ и сильном ветре занятия с детьми оказываются невозможным, так как сильный ветер способствует потере тепла организмом. Необходимо учитывать атмосферное давление и снегопад. При низком атмосферном давлении организм ребенка получает большую нагрузку, а это отрицательно сказывается на физическом состоянии ребенка, учащается пульс, дыхание, которые дольше обычного не возвращаются к исходным величинам.

Продолжительность лыжных занятий в большей степени зависит от свойства снега, и от состояния лыжни. Самый лучший снег-это давно выпавший и несколько слежавшийся. Большое количество снега утомляет детей, затрудняет их ходьбу на лыжах. Вместе с этим ухудшается координация движений, дети с трудом удерживают равновесие, часто падают [17].

Лучшее время для ходьбы на лыжах с детьми – 10-12 часов дня. Занятие в эти часы (часы прогулок) укладывается в режим детского учреждения. Загородные лыжные прогулки проводятся в это же время.

С детьми 4 лет занятие проводится вначале подгруппами по 10-15 человек, постоянно вовлекаются все дети.

Возрастная группа

Продолжительность занятий, в минутах

Число занятий в неделю

Общее число занятий за зимний сезон

Младшая группа

10-15

1-2

10-14

Средняя

15-20

1-2

12-16

Старшая

20-30

2

18-20

Подготовительная к школе

30-35

2-3

20-25

Необходимо большое внимание уделить выбору площадки для занятий. Лучшее место для этого - парк, сквер, лесная поляна, защищенная от ветра, или участок детского сада. На этом участке надо сделать лыжню-100-150 метров с закругленными углами. Желательно иметь здесь же небольшой склон спусков. На учебном склоне должно быть место для спуска и на расстоянии 3-5 метров от него - подъема.

Если занятия проводятся на учебной лыжне, то воспитатель находится в середине круга, а если на склоне, то место воспитателя на середине круга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Формирование личностных качеств в процессе воспитания
Неэффективность воспитательной работы в школе во многом объясняется тем, что ее научно-методическое освещение зачастую характеризуется недостаточной четкостью, неконкретностью, а иногда и определенной теоретической аморфностью. Например, если речь идет о патриотическом или трудовом воспитании, то о ...

Влияние малых форм фольклора на развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста
Народная педагогика использует в качестве основных средств воспитания все компоненты народной культуры. Ведущим компонентом народной культуры является – фольклор. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область нар ...

Развитие отечественной педагогики и практики дошкольного воспитания в период становления системы общественного дошкольного воспитания
История общественного дошкольного воспитания в России началась в середине ХIХ века. Практика дошкольного образования в России развивалась медленно, а теория и методика – гораздо интенсивней. Один из первых детских садов был открыт А. С. Симонович (1840–1933). На основе своей педагогической деятельн ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru