В задачи экспериментального поиска организации рациональных путей интенсивного обучения устно речевому аспекту английского языка в 6-7 классах средней общеобразовательной школы входила экспериментально – поисковая работа в плане апробации разработанной методики и проверки, сформированной гипотезы, руководствуясь данными констатирующего эксперимента, представляющего первый этап поиска.
Экспериментальный поиск осуществлялся в рамках современного личностно-ориентированного, коммуникативно-познавательного подхода к процессу обучения учащихся массовой школы в условиях привлечения резервных возможностей их лингвистического опыта.
Данный подход обучения предполагает, прежде всего, решение таких методических вопросов, как отбор, организация и последовательность изучения соответствующего языкового материала, выбор способов его предъявления и тренировки с учетом коммуникативных потребностей учащихся, их возрастных особенностей и учебных условий национально-русского двуязычия.
В основу естественного методического эксперимента, проведенного в сентябре – октябре – ноябре 2010 года в школе гимназии №37 города Махачкалы легли теоретические предпосылки, изложенные в материалах дипломной работы. В целях получения достоверных данных в исследовании были использованы результаты наблюдений и в ряде других школ города Махачкалы за указанный выше период времени на этапе разведывательной работы с учащимися 6-7 классов.
Проведенные наблюдения за речевой деятельностью учащихся, сопоставительный анализ средств выражения значений в грамматических явлениях английского и русского языков, а также методическая типология по определению причин возникновения грамматических ошибок при слабом развитии устно речевых навыков английского языка на рассматриваемом среднем этапе обучения позволили сформировать обозначенную во введении гипотезу исследования.
Исходя из необходимости достижения цели предполагаемого эксперимента, которая заключается в проверке эффективности разработанной методики интенсивного обучения устно речевому аспекту английского языка в 6-7 классах общеобразовательной массовой школы, были определены основные переходы от поисково-проверочного (разведовательного) к обучающему эксперименту, проходившего в два последовательных этапа.
Начиная экспериментальное обучение учащихся, мы в основном руководствовались определенными гипотетическими положениями, реализация которых предполагалась непосредственно в школьной практике по ходу экспериментального обучения.
Конкретно:
1. Учителя школы – гимназии №37 города Махачкалы, которые желали повысить свое педагогическое мастерство, получили возможность улучшить качество преподавания английского языка, предусмотренной экспериментальной программой.
2. Эксперимент предполагал внедрение в практику нового подхода интенсивного обучения иноязычной речи на основе личностно-ориентированной модели.
3. В условиях многоязычия использовалось положительное отношение и иностранному языку самих учащихся и их родителей.
4. Пред началом эксперимента с помощью анкетирования было выявлено отношение учащихся к одновременному изучению русского и иностранного языков, которое оказалось положительным.
Первый этап экспериментальной работы предэкспериментальные мероприятия.
Первый этап экспериментального поиска состоялся в сентябре – октябре 2010 года в школе-гимназии №37 г.Махачкалы с многоязычным составом учащихся. Целью данного этапа поиска явилось изучение существующего состояния владения устной английской речью в 6-7-х классах данной школы, для чего проводились данные экспериментальные мероприятия. Для этой работы были нами подготовлены специальные методические разработки (задания) ситуативно направленного характера с привлечением картиной и предметной наглядности.
Согласно проведенному анализу общего состояния сформированности речевых навыков на уровне межличностной коммуникации нами были разработаны специальные тестовые задания для учащихся 6-7 классов школы-гимназии №37 города Махачкалы, основываясь на программном материале английского языка для общеобразовательной средней школы.
В результате проведенных констатирующих проверочных срезов осенью 2010 года в школе-гимназии №37 города Махачкалы с общим охватом 85 человек учащихся 6-7 классов были подведены итоги проверки существующего состояния владения учащимися среднего этапа обучения навыками английской речи в условиях его изучения как второго неродного языка после русского в отношении преобладающего большинства дагестанской массовой школы.
Подробно о педагогике:
Отражение детьми знаний и впечатлений о природе в творческой деятельности
Детское творчество отражает окружающий мир, природу как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Отмечая влияние искусства на эстетическое воспитание дошкольников, Н.К ...
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о
сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е.И. Тихеевой, Ф.И. Бл ...